Отец-основатель героического фэнтези Роберт Говард

Имя на английском Robert Ervin Howard
Псевдонимы: Patrick Ervin, Sam Walser, Patrick Mac Conaire, Steve Costigan, Patrick Howard и John Taverel
Дата рождения: 22 января 1906
Место рождения: Пестер, Техас, США
Дата смерти: 11 июня 1936
Место смерти: Кросс Плеинс, Техас, США
Гражданство (подданство): США
Род деятельности: прозаик, новеллист
Жанр: фэнтези, хоррор, приключения
Язык произведений: английский

Роберт Говард не так популярен в нашей стране, несмотря на его огромный вклад в мировую фантастику. Он один из тех авторов, детище которых гораздо более известно, нежели его создатель. Все знают Конана-варвара, многие смотрели фильмы о нем, но лишь немногие сходу назовут человека, который его придумал. А если кто-то вспомнит Соломона Кейна, знайте - перед вами фанат.



Коротко о писателе

Многие его работы вообще практически неизвестны читателям, а ведь их немало - за свою карьеру Говард писал детективы, мистические романы, исторические и псевдоисторические романы, вестерны и даже юмористические произведения.

К сожалению, он очень недолго пожил. Говард не мог смириться с тем, что его мать не может побороть туберкулез и покончил жизнь самоубийством в своем автомобиле. Как часто бывает, слава пришла к нему посмертно - большая часть его произведений была издана уже после его смерти. Равно как и идейные наследники и откровенные подражатели, назвали Говарда отцом «героического фэнтези».

Биография

Детство и юность

Роберт Ирвин Говард родился 22 января 1906 года в семье сельского врача Айзека Мордекая Говарда, практиковавшего в техасской деревне Пистер, и Эстер Джейн, в девичестве Ирвинг. Дед Роберта в 1849 году пытался добраться до Калифорнии, охваченный «золотой лихорадкой», но холера остановила его в Техасе. Мать Роберта тоже происходила из семьи американских пионеров и застала последний рейд команчей в Техасе.

Первые 9 лет жизни семья Роберта переезжала с места на место, пока не остановилась окончательно в деревне Кросс-Плейнс. Тут же Роберт написал свой первый приключенческий рассказ.

Брак его родителей тем временем стремительно разрушался. Отец семейства тратил большие суммы денег, бесконечно вкладываясь в различные предприятия, отчего денег отчаянно не хватало. Мать старалась оградить сына от влияния отца, внушая глубокую любовь к поэзии и литературе, ежедневно читала стихи и беспрестанно поддерживала его в попытках стать писателем.

Стычки с хулиганами, да и в целом жизнь в Техасе начала 20 века, раскрыли перед ним вездесущность зла и врагов в мире и научили его ценности физической силы и насилия. Первоначальные рассказы о перестрелках, линчеваниях, междоусобицах и индийских набегах развили его отчетливо техасский, суровый взгляд на мир. Разумеется, и в дальнейшем лейтмотивом его произведений станет то, что зло можно побороть только твердой рукой. 

Образование

Осенью 1922 года, когда Говарду было шестнадцать, он временно переехал в пансионат в близлежащем городе Браунвуд, чтобы завершить свой старший курс средней школы в сопровождении своей матери. Именно в Браунвуде он впервые встретил друзей своего возраста, которые поделились своим интересом не только к спорту и истории, но и к письму и поэзии.

Говард окончил среднюю школу в мае 1923 года и, вернувшись в деревню, он занялся ручным трудом. Он был уборщиком хлопка, клеймовщиком скота, перевозчиком мусора, бакалейщиком, офисным служащим, продавцом содовой, стенографистом, упаковщиком инструментов при землемере, а также писал новости с нефтяных полей.

Творческая деятельность и путь к известности

С девяти лет он начал писать рассказы, в основном псевдосисторические, посвященные викингам, арабам, битвам и кровопролитию. Взрослея, он знакомился с авторами, которые впоследствие оказали серьезное влияние на его творчество. Это Джек Лондон и его рассказы о реинкарнации и прошлых жизнях; приключенческие рассказы Редьярда Киплинга; классические мифологические рассказы, собранные Томасом Балфинчем.

Говард обладал исключительной памятью и поражал друзей своей способностью запоминать большие тексты после одного или двух чтений.

Иллюстрация к рассказу «Копьё и клык»

В пятнадцать лет Роберт начал рассылать свои рассказы в различные журналы, зачастую встречая отказ. Роберт методично изучал то, что публикуют журналы, и старался писать в той же манере. Первой его публикацией стало стихотворение «Море», напечатанное в одной из городских газет в 1923 году, а первым опубликованным рассказом стал «Копьё и клык», опубликованный в Weird Tales в 1925 году. Впоследствии он неоднократно печатался именно в этом журнале. 

В 1926 году Роберт Говард снова отправляется в Браунвуд, в колледж — на курс бухгалтера-счетовода. Здесь он принялся за написание работы, которая станет основоположником нового жанра - того самого «героического фэнтези». Это рассказ «Королевство теней», первый из цикла произведений о Кулле. После его выхода Говард начал приобретать все большую популярность и его произведения принимали все охотнее.

Кулл-завоеватель

Марк Финн в своей книге Blood & Thunder: The Life & Art of Robert E. Howard пишет, что Говард в этой работе пошел по стопам таких экспериментаторов по смешению жанров, как Эдгар Аллан По и Лавкрафт, «смешав элементы фэнтези, ужасов и мифологии с исторической романтикой, экшеном и фехтованием.» Тем самым он создал «новый стиль повествования, который стал известен как меч и магия».

В 1929 году Говард смог вырваться на журнальный рынок, публикуясь не только в Weird Tales. Первая история, которую он продал другому журналу, - The Apparition in the Prize Ring, была рассказом о призраках, связанном с боксом. его опубликовал журнал Ghost Stories. В июле того же года журнал “Argosy” наконец опубликовал одну из историй Говарда “Crows-horror”, которая также была связана с боксом.

Следующие несколько лет Говард плодотворно трудился - один за другим выходили его рассказы, посвященные боксу. Тогда же стартовала серия рассказов о моряке Стиве Кугане, ставшем боксером. 

Гонорары росли, количество публикуемых работ увеличивалось. В 1930 году Говард начал переписку с Лавкрафтом, которая переросла в дружбу и плодотворное сотрудничество. 

Пока в 1932 Америку лихорадила Великая депрессия, Говард путешествовал по Техасу. И тогда-то он придумал персонажа, который обессмертил его имя и стал самым популярным его творением. Мы говорим, конечно же, о Конане-варваре. 

Смешав в выдуманной им Гиперборейской Эре магию, монстров, народы, расы, государства и множество исторических отсылок, Говард создал одну из самых популярных фэнтезийных вселенных. Популярность первых рассказов была такова, что он с легкостью опубликовал 17 произведений. К Говарду тогда пришла настоящая известность.

Последние годы своей жизни он был одержим историей Техаса и вестернами, опубликовав ряд рассказов, посвященных эпохе Пионеров запада. Роберт Говард пишет «мистические вестерны» (снова создав новый жанр), детективы, приключенческие рассказы об Эль Бораке и юмористические вестерны. Последние стали одной из самых коммерчески успешных серий Говарда.

Истории о Брекенридже Элкинсе, написанные в сатирическом ключе, схожем с произведениями о моряке Костигане, повествовали о гипертрофированной, карикатурной версии самого Говарда. 

Личная жизнь

Отношения

С 1933 года начались отношения Говарда с учительницей Новалин Прайс. Через много лет после смерти Говарда, в 1986 году Прайс выпустила мемуары о Говарде, которые легли в основу фильма «Весь огромный мир» (1996).

Дружба с Лавкрафтом

Говард поддерживал дружеские отношения с Говардом Лавкрафтом, с которым они часто переписывались.  Многие идеи, которые он обсуждал в своих письмах к Лавкрафту, повторялись в его художественной литературе, и дискуссия с другим профессиональным писателем была ему полезна. Писатели перенимали художественные приемы, идеи, и практически учились друг у друга. 

Фото писателя

Последние годы жизни и смерть

К началу 1936 года всё творчество Говарда было посвящено вестернам, его роман в этом жанре был опубликован в Великобритании в книжном формате в 1937 году (посмертно).

В целом финансовое состояние писателя было весьма благоприятным. Тем не менее, жизнь для Говарда становилась всё труднее. Все его друзья переженились, отдались работе, Новалин Прайс уехала в другой город получать образование, а, казалось бы, самый надежный партнер писателя, журнал Weird Tales, сильно ему задолжал.

Да и Говард не мог писать так плодотворно, как раньше - его мать долгие годы боролась с туберкулезом, и все больше времени Роберт тратил на уход за ней. Несколько раз в 1935-36 годах, когда здоровье его матери стремительно ухудшалось, он намекал отцу на то, что в случае смерти матери может покончить жизнь самоубийством. 

В июне 1936 года после операции мать впадает в состояние комы. Говард со своим отцом и друзьями стали дежурить в больнице. Он мало спал, пил много кофе и с каждым часом становился все более и более подавленным. Утром 11 июня, узнав от медсестры, что надежды больше нет, Говард вышел на улицу, сел в автомобиль, достал из бардачка пистолет и выстрелил себе в голову. Быстро выбежавший отец вместе с другим врачом попытался помочь, но сделать уже ничего было нельзя. Смерть Говарда глубоко тронула и тяжело подкосила Лавкрафта — он пережил своего друга по переписке всего на девять месяцев.

Титулы, награды и премии

Лауреат

1973

Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1973 // Особая премия

1984

Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1984 // Фэнтези - Рассказ (США)
→ Куда ушёл седой бог / The Grey God Passes (1962)

Номинации

1939

Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Короткая повесть
→ Голуби из ада / Pigeons from Hell (1938)

1983

Балрог / Balrog Awards, 1983 // Поэт

1990

Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)
→ Час дракона / The Hour of the Dragon (1936)

Показать остальные 4 ↓

О чём писал, особенности

Говард был очень плодотворным писателем - некоторые назовут его обидным словечком “графоман”. За 9 лет своей писательской карьеры он успел выпустить несколько десятков рассказов и повестей как о Конане, так и о других персонажах.

В своих книгах он регулярно обращался к истории как напрямую (как в цикле о Соломоне Кейне, например), так и опосредованно, добавляя исторические аллюзии.

Очень часто в его работах встречаются отсылки к пиктам - древнейшему из известных народов, населявших Шотландию.

Всего перу Говарда принадлежит 21 произведение конановского цикла (1932—1936, 1953—1955). Семнадцать основных прижизненных текстов опубликованы в pulp-журнале Weird Tales.

Марк Финн в своей книге Blood & Thunder: The Life & Art of Robert E. Howard очень подробно рассматривает литературный стиль Говарда и поднимаемые им темы.
Остановимся на самом интересном. 

Говард был очень лаконичен в описаниях сцен и интерьеров, «ловко используя слова». Некоторые из его историй, такие как «Зеркала Тузун Туне», Финн называет «прозаическими стихами» из-за их энергичной и ритмичной письменности. 

Говард иногда превращал простое описание человека или существа в список - например, описание неандертальца в рассказе «Копье и клык»: «Плоский нос с вывернутыми ноздрями, скошенный подбородок, клыки, узкий лоб. Огромные длинные руки свисали с покатых, невероятных плеч».

Любимый приём

Он часто использовал хвастливый и дразнящий диалог, во время которого противники бахвалятся друг перед другом, прежде чем начать рубиться насмерть. Стандартной экспозиции, предваряющей основной сюжет произведения, Говард предпочитал открывающую боевую сцену, сходу бросая читателя в пучину битвы. 

Август Дерлет писал: «В рассказах о Соломоне Кейне, Бране Мак Морне, короле Кулле и Конане есть, возможно, самые кровопролитные сцены, нежели чем в любых произведениях 1930-х годах». 

Лео Грин в своей книге The Reign of Blood характеризует работы Говарда как «темный антропоморфизм». Недруги у Говарда - это не просто соперники или оппоненты, а источники настоящего зла, и их можно и нужно ненавидеть. Тем самым, можно сказать, что Говард заложил в современно фэнтези устойчивый штамп злодеев или целых народов, мотивы и чувства которых вторичны по отношению к тому, что они творят, и кроме ненависти к ним невозможно больше ничего испытывать.

Преимущества прогресса, по мнению Говарда, были достигнуты в результате беззакония и коррупции. Лейтмотивом его произведений являются цивилизации, достигшие пика развития, после чего погрязшие в коррупции и ослабевшие настолько, что они никак не могут избежать завоевания другими народами. Многие из его работ посвящены периоду распада цивилизаций или на их обломках.

Лучшие произведения

Самые популярные произведения Говарда, это, безусловно, цикл произведений в жанре героической фэнтези о Конане, киммерийском воине-варваре Хайборийской эры. А роман “Час дракона” можно назвать одним из лучших произведений из всех, что были написаны Говардом.

  1. Рассказ «Феникс на мече» (The Phoenix on the Sword) один из первых оригинальных рассказов о Конане из Киммерии, написанных американским автором Робертом Ирвином Говардом. 
  2. «Родится ведьма» — действие рассказа происходит в псевдоисторическую Хайборийскую эру и основано на замене двух сестёр-близнецов. Распятие Конана на кресте включено в фильм 1982 года «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
  3. «Час дракона» стал единственным полноразмерным романом Говарда о Конане. Сюжет романа частично основан на предыдущих рассказах цикла о Конане, рассказ «Алая Цитадель» содержит похожую сюжетную линию.
  4. Хайборейская Эра (англ. The Hyborean Age, 1936) — эссе с описанием начала и конца Хайборийской Эры

Также можно отметить цикл мистических и авантюрных произведений об английском путешественнике-пуританине XVI века Соломоне Кейне: «Под пологом кровавых теней» первая опубликованная история о Соломоне Кейне.

Список книг

Говард писал очень много и в разных жанрах - от вестерна до хоррора, от фэнтези до историй про бокс. Подавляющее большинство его произведений это рассказы, которые затем публиковались в различных журналах - так, например, о Конане он при жизни написал 15 рассказов, 3 повести и всего 1 роман. Всего же им было написано более полутора сотен произведений, список которых приведен ниже. 

Возможно шедевр
Хорошая книга
На любителя
Нет данных
Предложения интернет-магазина:

Романы
6 произведений
1929
Хозяин судьбы
Skull-Face, Другие названия: Костяное лицо
1936
Час дракона
The Hour of the Dragon, Другие названия: Конан-завоеватель / Conan the Conqueror, Конан-варвар
1937
Джентльмен с Медвежьей речки
A Gent From Bear Creek
1939
Альмарик
Almuric
1977
Знак огня
Three-Bladed Doom, Другие названия: длинная версия
1990
Post Oaks and Sand Roughs
Post Oaks and Sand Roughs
Повести
16 произведений
1930
Луна черепов
The Moon of Skulls
1934
Дочь Эрлик Хана
The Daughter of Erlik Khan
1934
Золото пустыни
Swords of Shahrazar, Другие названия: The Treasure of Shaibar Khan
1934
Люди Чёрного Круга
The People of the Black Circle, Другие названия: Люди чёрного круга, Люди из чёрного круга, Маги чёрного круга, Чёрные колдуны
1935
За Чёрной рекой
Beyond the Black River, Другие названия: По ту сторону Чёрной реки
1936
Гвозди с красными шляпками
Red Nails, Другие названия: Алые когти, Красные гвозди, Алые гвозди
1936
Стервятники Вапетона
The Vultures, Другие названия: The Vultures of Wahpeton, The Vultures of Whapeton, The Vultures of Teton Gulch, Стервятники Уэйптона
1936
Страна кинжалов
The Country of the Knife, Другие названия: Sons of the Hawk
1953
Сокровища Траникоса
The Treasure of Tranicos, Другие названия: The Black Stranger / Чёрный незнакомец, Драгоценности Траникоса
1955
Огненный кинжа
The Flame Knife, Другие названия: Огненный нож, Кинжалы Джезма
1976
Three-Bladed Doom
Three-Bladed Doom, Другие названия: короткая версия
Показать остальные 6 ↓
Рассказы
391 произведение
1922
Запад есть запад
West is West
1922
Золотая надежда
Golden Hope» Christmas, Другие названия: Рождество Золотой Надежды
1923
Притча
Untitled Story («A Cossack and a Turk...»)
1923
Копья Востока
Spears of the East
1923
Шейх
The Sheik
1923
Отпусти меня, негодяй!
Unhand Me, Villain, Другие названия: Отпусти меня, злодей!
1923
...Ага! Или тайна ожерелья королевы
Aha! or The Mystery of the Queen's Necklace, Другие названия: Ага! или Тайна Ожерелья королевы
1924
Стой! Кто идёт?
Halt! Who Goes There?
1925
Джентльмен-дьяво
Le Gentil Homme Le Diable
1925
Месть женщины
Vengeance of a Woman
1925
Байки с ринга
Ringside Tales
Показать остальные 381 ↓
Поэзия
11 произведений
1936
All fled — all done...
All fled — all done..., Другие названия: «Труд завершён. Исчезло всё...»
1936
Возвращение Соломона Кейна
Solomon Kane's Homecoming, Другие названия: поэма
1939
Король и дуб
The King and the Oak, Другие названия: Царь и дуб
1962
Одно чёрное пятно
The One Black Stain, Другие названия: поэма
1968
Погибший друг
The Return of Sir Richard Grenville, Другие названия: поэма
1969
Песнь народа
A Song of the Race, Другие названия: Песнь племени
1971
Возвращение Соломона Кейна
Solomon Kane's Homecoming, variant version, Другие названия: поэма
1989
Баллада о короле Герайнте
The Ballad of King Geraint, Другие названия: Untitled («This is the tale of a nameless fight»)
2006
Король и дуб. Черновик
The King and the Oak, draft, Другие названия: Король Кулл и дуб
Пьесы
5 произведений
1926
Спящая красавица
Sleeping Beauty
1926
После игры
After the Game
1987
Песни ублюдков
Songs of Bastards
1987
Ублюдки все!
Bastard All!
2007
Стакан водки
A Glass of Vodka
Статьи
25 произведений
1923
Чем нация обязана Югу
What the Nation Owes the South
1925
Пуританство
Puritans
1925
Работорговля двадцатого века
Twentieth Century Slave Trade
1925
Ринг величайшего обмана
The Great Munney Ring
1925
Сёстры
Sisters
1925
Спортивная страница
Sporting Page
1925
Untitled Article («I like John L. Sullivan»)
Untitled Article («I like John L. Sullivan»)
1925
Untitled Boxing Article «On May 29
Untitled Boxing Article «On May 29
1925
Книжники и книги
Bookman and Books
1925
МАНН! МАНН! МАНН! МАНН! МАНН!
Untitled Wrestling Article «Munn! Munn!
1928
Дула должен быть чемпионом
Dula Due to Be Champion
Показать остальные 15 ↓

Фильмы

К сожалению (или к счастью), Говард не застал экранизаций своих работ. Идея снять фильм о Конане появилась ещё в 1970-х годах; в 1975 году Эдвард Р. Прессман ) и Эдвард Саммер начали подготовку к съёмкам.

Им потребовалось два года для получения права на съёмки, после чего они выбрали Арнольда Шварценеггера на главную роль и Оливера Стоуна для написания сценария. Однако у Прессмана не было денег для работы над проектом, и в 1979 году, когда большинство киностудий отказались инвестировать съёмки фильма, он продал проект Дино Де Лаурентису. Джона Милиуса пригласили в качестве режиссёра, и он переписал сценарий Стоуна.

Фильм имел коммерческий успех — кассовые сборы по всему миру составили более 68 млн долларов. В 1984 году вышло продолжение - «Конан-Разрушитель». Он был встречен аудиторией более скромно - суммарные сборы не превысили 26 миллионов долларов. Тем не менее, два этих фильма считаются культовыми в жанре, а также принесли Шварценеггеру мировую известность.

Судьба дальнейших экранизаций не сложилась.  Попытка снять третий, заключительный фильм «Конан-завоеватель» не удалась, подготовленный сценарий был переделан с заменой Конана на Кулла-атланта, после чего фильм был выпущен под названием «Кулл-завоеватель» в 1977 году, который встретили очень прохладно. В 2009 году вышел фильм «Соломон Кейн», являвшийся очень вольной интерпретацией рассказов Говарда, а в 2011 году - ремейк Конана-Варвара. Оба фильма получили скромные оценки критиков и низкие сборы.

Обложка к фильму Конан-варвар
Конан-варвар
Conan the Barbarian
Год
2011
Страна
США
Режиссер
Маркус Ниспел
Бюджет
$90 000 000
Сборы в мире
$48 795 021
КиноПоиск
5.613 29 758
IMDb
5.20 87 296

Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин — последняя надежда на спасение…

Обложка к фильму Соломон Кейн
Соломон Кейн
Solomon Kane
Год
2009
Страна
Чехия, Великобритания, Франция
Режиссер
Майкл Дж. Бассетт
Бюджет
$45 000 000
Сборы в мире
$19 631 320
КиноПоиск
6.132 32 772
IMDb
6.10 63 470

По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи, Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.

Обложка к фильму Кулл-завоеватель
Кулл-завоеватель
Kull the Conqueror
Год
1997
Страна
США
Режиссер
Джон Николелла
Сборы
$6 112 613
КиноПоиск
6.079 1632
IMDb
4.80 7003

Кулл-завоеватель, бесстрашный воин-варвар, становится королем благодаря своему боевому искусству и храбрости. Обожествляемый своими подданными за милосердие, обожаемый прекрасной предсказательницей Заретой за доблесть, Кулл вскоре становится смертельным врагом сил тьмы, возглавляемых злодейкой Акивашей. Теперь единственная надежда спасти королевство и любимую женщину зависит от меча мести Кулла, и ради этого он рискует всем.

Обложка к фильму Конан-разрушитель
Конан-разрушитель
Conan the Destroyer
Год
1984
Страна
США
Режиссер
Ричард Флайшер
Бюджет
$18 000 000
Сборы в мире
$31 042 035
КиноПоиск
6.658 14 921
IMDb
5.90 67 384

Идеальная картина в жанре фэнтэзи с мечами, волшебниками и колдунами. Сюжет очень прост. Сексапильная королева нанимает Конана сопровождать юную принцессу в далекий замок, где находится драгоценный камень, способный высвободить могущественные и таинственные силы.

Коварная королева приказала своему воину убить Конана, когда задание будет выполнено, и вернуть домой принцессу, не нарушив ее девственности, дабы можно было принести ее в жертву. В пути группа сходится с чернокожей и взрывной воительницей. Длинноногая дикарка способна одна уложить множество врагов.

Одно приключение сменяет другое. Съемки, схватки, поединки, трюки поражают воображение. Великолепно воссоздается атмосфера приключений в неизвестные времена, в неизвестно каком измерении…

Обложка к фильму Конан-варвар
Конан-варвар
Conan the Barbarian
Год
1982
Страна
США
Режиссер
Джон Милиус
Бюджет
$20 000 000
Сборы в мире
$68 851 475
КиноПоиск
6.870 20 711
IMDb
6.90 122 136

В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?

Вклад в развитие научной фантастики

Можно с полной уверенностью сказать, что Говард является отцом-основателем “героического фэнтези”. Он создал основные атрибуты и штампы этого жанра - одинокий герой путешествует по разным землям, регулярно сражается, обзаводится друзьями, врагами, попадает в разные передряги и так далее. Архетип Конана-варвара прочно поселился в умах читателей и писателей - благородный дикарь, который вихрем проносится по миру, компенсируя недостаток знаний твердой рукой и сообразительностью. 

Знаменитые цитаты

Образование тоже… может порой пригодиться, только оно никогда не заменит здравого смысла.

Цитата из книги «Джентльмен с Медвежьей Речки»

Раньше он считал Юг прекрасной землей - овеваемой легким ветром, покрытой пряными растениями и яркими цветами, где жизнь неторопливо течет под пение черных тружеников на залитых солнцем хлопковых полях. Но сейчас он видел другой Юг таинственную, мрачную обитель ужаса - и чувствовал растущее отвращение к нему...

Цитата из книги «Голуби ада»

Разве не лучше умереть с честью, чем жить в бесчестии? Разве смерть - хуже угнетения, рабства и полного уничтожения?

Цитата из книги «Приключения Конана-варвара. Путь к трону.»

Страх, отчаяние и физическая боль - те неприятные, низменные реалии вселенной, от которых цивилизованные люди пытаются отгородиться при помощи шелковых платьев, философских теорий и полицейских.

Цитата из книги «Черный камень»

Получается, что лишения и опасности – отличное лекарство для рассудка.

Цитата из книги «Безымянные культы. Мифы Ктулху и другие истории ужаса»

Что уготовлено мне, великие подвиги или беда? Лучше уж смерть, чем эта изматывающая и неизбывная тоска по неведомому, этот черный огонь, что выжигает меня изнутри, заставляя желать невозможного...

Цитата из книги «Карающий меч. Том 1.»




Викиум

Писатели-фантасты той же эпохи

Понравилась страница? Поделись с друзьями: