Джон Кэмпбелл - американский писатель, более известный в качестве редактора. Обладавший своим видением и бескомпромиссный, Кэмпбелл направлял молодых авторов в непривычное для фантастики русло, все дальше уходя от глупых приключений и избитых сюжетов к научности, социальным и общественным проблемам.
Он требовал от авторов многого, из-за чего нередко случались скандалы и писатели уходили; но можно сходу назвать с десяток знаменитых фамилий и с удивлением выяснить, что впервые их увидел и дал возможность публиковаться именно Кэмпбелл. Как справедливо отмечает «Энциклопедия научной фантастики»:
Больше, чем любой другой человек, он помог сформировать современную научную фантастику.
Коротко о писателе
Джон Вуд Кэмпбелл-младший (родился 8 июня 1910 года, умер 11 июля 1971 года) был писателем и редактором журнала Astounding Science Fiction (который мы уже не раз упоминали в прошлых материалах и который стал отправной точкой для десятков именитых писателей) с конца 1937 года до своей смерти, и является одним из деятелей Золотого века фантастики.Кэмпбелл писал как под своим именем, так и под псевдонимами Дон Стюарт, Карл Ван Кампен и Артур МакКанн. Одно из самых его известных произведений, повесть «Кто ты?» была трижды экранизирована - наиболее известной является версия Джона Карпентера «Нечто» с Куртом Расселом в главной роли. Заметил и опубликовал десятки, ставших впоследствии знаменитыми, авторов-фантастов и, фактически, придал научной фантастике ее тогдашнюю форму.
Биография
Американский писатель, редактор одного из самых авторитетных научно-фантастических журналов - Astounding Science Fiction.
Детство и юность
Джон Кэмпбелл родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1910 году. Его отец был инженером-электриком. У его матери, Дороти (урожденной Стреерн), была сестра-близнец, которая часто гостила у них в доме и не любила Джона. Как Кэмпбелл потом вспоминал, в раннем детстве он не мог их различить и часто был обескуражен агрессией от женщины, которую он считал своей матерью.
Образование
В 1928 году он поступает в Массачусетский технологический институт - главное техническое учебное заведение в США.
Там он подружился с молодым математиком Норбертом Винером (который придумал термин «кибернетика»).
Однако спустя два года был исключен из института за неуспеваемость по немецком языку. Пришлось доучиваться в Университете Дьюка, откуда он выпустился в 1932 году и получил диплом бакалавра в области ядерной физики.
Творческая деятельность и путь к известности
Кэмпбелл начал писать научную фантастику в 18 лет, едва поступив в университет. Первые шесть рассказов он продал в журнал Amazing Stories, вместе с романом «Острова в космосе». В 1934 году он впервые берет себе псевдоним Дон Стюарт, под которым начинает писать истории немного другого толка, нежели под своим «родным» именем - как Кэмпбелл он писал достаточно стандартные приключенческие истории; как Стюарт, Ван Кампен и МакКанн он больше внимания уделял социальным вопросам и влиянию технологий на будущее человечества.
В 30-е годы Кэмпбелл был плодовитым и успешным писателем под всеми своими псевдонимами. В этот период можно отметить три значимых произведения: рассказы «Сумерки» (ноябрь 1934 года) и «Ночь» (октябрь 1935 года) и повесть «Кто ты?» (август 1938 г). Последняя примечательна тем, что стала последней крупной работой Кэмпбелла, поскольку была выпущена в эпоху его редакторской деятельности, которая почти полностью вытеснила писательскую.
В сентябре 1937 года Ф. Орлин Тримейн (F. Orlin Tremaine) приглашает его на должность помощника редактора журнала научной фантастики Astounding Stories, а уже в мае 1938 года он становится полноценным самостоятельным редактором и меняет название журнала на Astounding Science Fiction. Сменой названия Кэмпбелл четко дал понять выбранный курс журнала и какие произведения какого жанра он хочет в нем видеть.
Под руководством Кэмпбелла это издание превратилось в настоящий «инкубатор талантов», в котором родились такие популярные американские авторы, как Клиффорд Саймак, Л. Спрэг де Камп, Лестер дель Рей, Айзек Азимов (Isaac Asimov), Роберт Хайнлайн, Теодор Старджон, Альфред Ван Вогт, Л. Рон Хаббард, Джек Уильямсон, а позднее – Фриц Лейбер, Генри Каттнер, Кэтрин Мур, Уильям Тенн , Пол Андерсон.
Личная жизнь
Кэмпбелл женился на Доне Стюарт в 1931 году. Пара развелась в 1949 году, и Джон женился на Маргарет (Пег) Винтер в 1950 году, с которой был в браке до самой смерти.
Последние годы жизни и смерть
В 1939 году Кэмпбелл основал еще один фантастический журнал Unknown, но спустя четыре года он закрылся. Этот журнал был посвящен фэнтезийным историям и внес заметный вклад в становление данного жанра. Кэмпбелл оставался редактором Astounding Science Fiction до самой своей смерти. В период с 11 декабря 1957 года по 13 июня 1958 года он вел еженедельную научно-фантастическую радиопередачу под названием «Изучение завтра».
Джон скончался 11 июля 1971 года от сердечной недостаточности.
Фотографии писателя
Титулы, награды и премии
Лауреат
1939
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Редактор малой формы
1941
Хьюго / Hugo Award, 1941, ретроспективная // Редактор малой формы
1946
Хьюго / Hugo Award, 1946, ретроспективная // Профессиональный редактор (Astounding Science Fiction)
1951
Хьюго / Hugo Award, 1951, ретроспективная // Профессиональный редактор
1954
Хьюго / Hugo Award, 1954, ретроспективная // Профессиональный редактор
1968
Скайларк / Skylark, 1968
1971
Зал славы Первого фэндома / First Fandom Hall of Fame Award, 1971 // Зал славы Первого фэндома (посмертно)
1996
Зал славы научной фантастики и фэнтези / Science Fiction and Fantasy Hall of Fame, 1996 // (посмертно)
Номинации
1943
Хьюго / Hugo Award, 1943, ретроспективная // Редактор малой формы
О чём писал, особенности
В «Энциклопедии научной фантастики» написано:
Больше, чем любой другой человек, он помог сформировать современную научную фантастику.
Кэмпбелл часто предлагал сюжетные идеи писателям, в духе: «Придумай мне существо, которое так же развито, как человек, или даже более развито, но при этом мыслит не как человек», и иногда он просил от авторов писать рассказы, отталкиваясь от уже утвержденной обложки для следующего выпуска журнала.
Кэмпбелл все-таки больше известен своей редакторской деятельностью, нежели писательской, поэтому большее внимание мы уделим ей.
Кэмпбелл оказал сильное влияние на Азимова и в итоге стал его другом. По словам Азимова, Кэмпбелл вытряхнул из журнала и публикуемых произведений всю «бульварность» и легкомысленность, и требовал от авторов понимания науки и понимания общества, что далеко не все молодые авторы могли сделать.
Кэмпбелл не шел на компромиссы - те, то кто не отвечал этим требованиям, просто не публиковались у него; но те, кто смог его заинтересовать, в будущем стали мэтрами и отцами-основателями целого жанра в литературе. Азимов остроумно сравнил эти перемены с «битвами Голливуда за десятилетие до этого, когда кино со звуком агрессивно вытесняло кино немое».
Одним из примеров умозрительной, но правдоподобной научной фантастики, которую Кэмпбелл потребовал от своих писателей, является повесть «Линии смерти», Клива Картмилла, которая была опубликована в 1944 году, за год до испытания атомной бомбы. Картмилл и Кэмпбелл работали вместе над историей, извлекая всю научную информацию из статей, опубликованных в технических журналах до войны, и, фактически, описали в повести весь процесс создания атомной бомбы.
Дошло до того, что редакцию навестили агенты ФБР с требованием убрать из печати этот рассказ.
Однако Кэмпбелл мастерски вышел из сложной ситуации, сказав, что убрав рассказ из печати, ФБР тем самым докажет его правдоподобность и существование у правительства США подобного проекта, чем принесет больше вреда, чем пользы. В итоге рассказ был опубликован.
Лучшие книги и рассказы
Несмотря на сравнительно малое количество произведений, Кэмпбелл оставил после себя несколько значимых работ. Это упомянутые выше рассказы «Сумерки» (ноябрь 1934 года) и «Ночь» (октябрь 1935 года) и повесть «Кто ты?» (август 1938 г).
Библиография
Всего из-под пера Кэмбпелла вышло шесть романов, четырнадцать повестей и около двух десятков рассказов. Большинство было написано до 1937 года, то есть до начала редакторской деятельности Кэмпбелла.
|
|
|
|
1931 |
Islands of Space
Islands of Space
|
|
1932 |
Invaders from the Infinite
Invaders from the Infinite
|
|
1935 |
The Mightiest Machine
The Mightiest Machine
|
|
1951 |
Лунный ад
The Moon Is Hell!
|
|
1953 |
Путь чёрной звезды
The Black Star Passes
|
|
1930 |
The Black Star Passes
The Black Star Passes
|
|
1933 |
Beyond the End of Space
Beyond the End of Space
|
|
1935 |
Conquest of the Planets
Conquest of the Planets
|
|
1936 |
Uncertainty
Uncertainty, Другие названия: The Ultimate Weapon
|
|
1938 |
Кто ты?
Who Goes There?, Другие названия: Кто идёт?, Нечто / The Thing
|
|
1939 |
The Elder Gods
The Elder Gods
|
|
1939 |
Плащ Эсира
Cloak of Aesir, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1949 |
The Incredible Planet
The Incredible Planet
|
|
1949 |
The Infinite Atom
The Infinite Atom
|
|
1949 |
The Interstellar Search
The Interstellar Search
|
|
1952 |
The Thing From Another World
The Thing From Another World
|
|
1976 |
All
All
|
|
1976 |
Marooned
Marooned
|
|
1976 |
The Space Beyond
The Space Beyond
|
|
1930 |
Piracy Preferred
Piracy Preferred
|
|
1930 |
Solarite
Solarite
|
|
1930 |
The Voice of the Void
The Voice of the Void
|
|
1930 |
Когда проиграл даже атом
When the Atoms Failed
|
|
1930 |
Металлическая орда
The Metal Horde
|
|
1932 |
Space Rays
Space Rays
|
|
1932 |
The Derelicts of Ganymede
The Derelicts of Ganymede
|
|
1932 |
The Electronic Siege
The Electronic Siege
|
|
1932 |
Венец эволюции
The Last Evolution, Другие названия: Последняя эволюция, Последняя ступень эволюции
|
|
1933 |
The Battery of Hate
The Battery of Hate
|
|
1933 |
Chapter 6: Interference on Luna
Chapter 6: Interference on Luna
|
|
Показать остальные 22 ↓ | ||
1934 |
Atomic Power
Atomic Power, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1934 |
The Irrelevant
The Irrelevant, Другие названия: под псевдонимом Карл ван Кэмпен
|
|
1934 |
Сумерки
Twilight, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1935 |
The Escape
The Escape, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1935 |
Машина
The Machine
|
|
1935 |
Мятеж
Rebellion
|
|
1935 |
Ночь
Night, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1935 |
Пришельцы
The Invaders
|
|
1935 |
Слепота
Blindness, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1936 |
Frictional Losses
Frictional Losses, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1936 |
Похитители мыслей
The Brain Stealers of Mars
|
|
1936 |
Развилка
Elimination, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1937 |
Забвение
Forgetfulness, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1937 |
Из мрака ночи
Out of Night, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1937 |
Ищущие бессмертие
The Immortality Seekers
|
|
1937 |
Раздвоенный мозг
The Double Minds
|
|
1937 |
Трансплутон
The Tenth World, Другие названия: Десятый мир
|
|
1938 |
Dead Knowledge
Dead Knowledge, Другие названия: под псевдонимом Дон А. Стюарт
|
|
1938 |
Ментальные пираты
The Brain Pirates
|
|
1939 |
Planet of Eternal Night
Planet of Eternal Night
|
|
1954 |
The Idealists
The Idealists
|
|
1930 |
Some Remarks on the 'Skylark Three' and About Errors: A Compliment to Dr. Smith's Stories
Some Remarks on the 'Skylark Three' and About Errors: A Compliment to Dr. Smith's Stories
|
|
1934 |
Otto von Guericke: Phlogiston
Otto von Guericke: Phlogiston
|
|
1936 |
Accuracy
Accuracy
|
|
1936 |
Accuracy
Accuracy
|
|
1936 |
Mercury
Mercury
|
|
1936 |
Red Death
Red Death
|
|
1936 |
The Double World
The Double World
|
|
1936 |
The Single Clue
The Single Clue
|
|
1936 |
The Veiled Planet
The Veiled Planet
|
|
1936 |
Two Scales
Two Scales
|
|
1937 |
Sleet Storm
Sleet Storm
|
|
Показать остальные 491 ↓ | ||
1937 |
Atomic Generator
Atomic Generator
|
|
1937 |
Smallpox of Space
Smallpox of Space
|
|
1937 |
Beyond the Life Line
Beyond the Life Line
|
|
1937 |
Stress-Fluid
Stress-Fluid, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1937 |
Bluff
Bluff
|
|
1937 |
Unseen Mass
Unseen Mass
|
|
1937 |
Cosmic Cactus
Cosmic Cactus
|
|
1937 |
We Grow
We Grow
|
|
1937 |
Cosmic Discovery
Cosmic Discovery
|
|
1937 |
Weather Report
Weather Report
|
|
1937 |
Cosmic Gossip
Cosmic Gossip
|
|
1937 |
Глазами других
Other Eyes Watching
|
|
1937 |
Cosmic Ray Shields
Cosmic Ray Shields, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1937 |
Extrapolation - and Error
Extrapolation - and Error
|
|
1937 |
Interplanetary Dividends
Interplanetary Dividends
|
|
1937 |
Into the Future
Into the Future
|
|
1938 |
Editorial Mutants
Editorial Mutants
|
|
1938 |
Stored Power
Stored Power, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1938 |
Fantastic Fiction
Fantastic Fiction
|
|
1938 |
Five Years!
Five Years!
|
|
1938 |
Giant Stars
Giant Stars, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1938 |
Ignition Point
Ignition Point, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1938 |
In Times to Come
In Times to Come
|
|
1938 |
Jupiter
Jupiter
|
|
1938 |
Power
Power
|
|
1938 |
Mercury
Mercury
|
|
1938 |
Coming from Campbell (Astounding forthcoming stories)
Coming from Campbell (Astounding forthcoming stories)
|
|
1938 |
Mutation
Mutation
|
|
1938 |
Contest
Contest
|
|
1938 |
Not "The" But "A
Not "The" But "A
|
|
1938 |
Detail—But Immensely Important to Engineering
Detail—But Immensely Important to Engineering
|
|
1938 |
Science-Fiction
Science-Fiction
|
|
1939 |
Invention and Imagination
Invention and Imagination
|
|
1939 |
Invitation
Invitation
|
|
1939 |
Ah, But You're Wrong!
Ah, But You're Wrong!, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1939 |
Isotope 235
Isotope 235, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1939 |
A Variety of Things
A Variety of Things
|
|
1939 |
Jackpot!
Jackpot!
|
|
1939 |
Ad Astra, Et Cetera—
Ad Astra, Et Cetera—
|
|
1939 |
Laboratories Aren't Playful
Laboratories Aren't Playful, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1939 |
Addenda
Addenda
|
|
1939 |
Of Things Beyond
Of Things Beyond, Другие названия: к журналу «Unknown», November 1939
|
|
1939 |
Apologia
Apologia
|
|
1939 |
Robots
Robots
|
|
1939 |
Blizzard on Saturn
Blizzard on Saturn, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1939 |
Those Marvelous Inventions
Those Marvelous Inventions
|
|
1939 |
Ending Year Six
Ending Year Six
|
|
1939 |
Unknown
Unknown
|
|
1939 |
Fire-Maker
Fire-Maker, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1939 |
Future Tense
Future Tense
|
|
1940 |
Fog
Fog
|
|
1940 |
The Old "Navy" Game
The Old "Navy" Game
|
|
1940 |
Full Cycle
Full Cycle
|
|
1940 |
The Perfect Machine
The Perfect Machine
|
|
1940 |
Hot Filament
Hot Filament, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1940 |
Tough Guy
Tough Guy, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1940 |
Inconsequential Detail
Inconsequential Detail
|
|
1940 |
Wanted: A Chronoscope
Wanted: A Chronoscope
|
|
1940 |
It Isn't a Science, Yet!
It Isn't a Science, Yet!
|
|
1940 |
Watch this Creep Into Stories Now!
Watch this Creep Into Stories Now!, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1940 |
It Isn’t All Art!
It Isn’t All Art!
|
|
1940 |
We Can't Keep Up!
We Can't Keep Up!
|
|
1940 |
Let's Make It Stronger
Let's Make It Stronger
|
|
1940 |
Lubrication
Lubrication, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1940 |
Not Simply More
Not Simply More
|
|
1940 |
Atomic Power to Space
Atomic Power to Space
|
|
1940 |
Not-So-Dangerous Experiment
Not-So-Dangerous Experiment
|
|
1940 |
Atomic Ringmaster
Atomic Ringmaster, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1940 |
Shhhhh! Don't Mention It!
Shhhhh! Don't Mention It!, Другие названия: п.п. Arthur McCann
|
|
1941 |
Documents for Tomorrow
Documents for Tomorrow
|
|
1941 |
We're Not All Human
We're Not All Human
|
|
1941 |
Expansion
Expansion
|
|
1941 |
Gypped!
Gypped!, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1941 |
History to Come
History to Come
|
|
1941 |
Industrial Process
Industrial Process
|
|
1941 |
Interpreters May Still Be Needed
Interpreters May Still Be Needed
|
|
1941 |
Invention
Invention
|
|
1941 |
We Have With Us—
We Have With Us—
|
|
1941 |
Invitation
Invitation
|
|
1941 |
Atomic Power vs. Coal
Atomic Power vs. Coal
|
|
1941 |
Optical Instruments
Optical Instruments
|
|
1941 |
Book Review
Book Review
|
|
1941 |
Permanent Resources
Permanent Resources
|
|
1941 |
Dead--and Embalmed
Dead--and Embalmed, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1941 |
Power per Pound
Power per Pound
|
|
1942 |
Too Good at Guessing
Too Good at Guessing
|
|
1942 |
Oil is Ammunition
Oil is Ammunition
|
|
1942 |
Weapons and War
Weapons and War
|
|
1942 |
Diode to Pentagrid
Diode to Pentagrid
|
|
1942 |
Life As We Know It
Life As We Know It
|
|
1942 |
Post-War Duty
Post-War Duty
|
|
1942 |
Power Supply
Power Supply
|
|
1942 |
Pressing Problem
Pressing Problem
|
|
1942 |
Science-Fiction and War
Science-Fiction and War
|
|
1942 |
Sneak Invasion
Sneak Invasion
|
|
1942 |
Supernova Centaurus
Supernova Centaurus
|
|
1942 |
The Last Stand
The Last Stand
|
|
1943 |
Mutually Exclusive
Mutually Exclusive
|
|
1943 |
New Order
New Order
|
|
1943 |
Noncommunication Radio
Noncommunication Radio
|
|
1943 |
—Wrap It Up—
—Wrap It Up—
|
|
1943 |
Re Rays
Re Rays
|
|
1943 |
Arithmetic and Empire
Arithmetic and Empire
|
|
1943 |
So It's Impossible—
So It's Impossible—
|
|
1943 |
Book Review
Book Review
|
|
1943 |
The Silver Lining
The Silver Lining
|
|
1943 |
Concentration
Concentration
|
|
1943 |
Insects Now
Insects Now
|
|
1943 |
Long Arm of Solar Law
Long Arm of Solar Law
|
|
1943 |
Master Chemist
Master Chemist, Другие названия: под псевдонимом Артур Маккен
|
|
1943 |
Minute and Mighty
Minute and Mighty
|
|
1944 |
Meters
Meters
|
|
1944 |
Practically Nothing
Practically Nothing
|
|
1944 |
Remarkably Absent
Remarkably Absent
|
|
1944 |
Robots and Planes
Robots and Planes
|
|
1944 |
Soft-Boiled
Soft-Boiled
|
|
1944 |
The Difference
The Difference
|
|
1944 |
There Ain't No Sich Animile!
There Ain't No Sich Animile!
|
|
1944 |
Beachhead for Science
Beachhead for Science
|
|
1944 |
CRT
CRT
|
|
1944 |
Education
Education
|
|
1944 |
Inventions Wanted
Inventions Wanted
|
|
1945 |
Limits
Limits
|
|
1945 |
Microclock
Microclock
|
|
1945 |
Rockets and Bankruptcy
Rockets and Bankruptcy
|
|
1945 |
Science to Come
Science to Come
|
|
1945 |
Silicon for Carbon
Silicon for Carbon
|
|
1945 |
Silicone Chemistry Report
Silicone Chemistry Report
|
|
1945 |
The Next Decimal Place
The Next Decimal Place
|
|
1945 |
Television's Niche
Television's Niche
|
|
1945 |
Atomic Age
Atomic Age
|
|
1945 |
Atoms Won't Do Everything
Atoms Won't Do Everything
|
|
1945 |
Communication and Noncommunication
Communication and Noncommunication
|
|
1945 |
Eyewitness Account
Eyewitness Account
|
|
1946 |
Concerning Science Fiction
Concerning Science Fiction
|
|
1946 |
The Third Great Advance
The Third Great Advance
|
|
1946 |
Concerning the Atomic War
Concerning the Atomic War
|
|
1946 |
Denatured Atoms
Denatured Atoms
|
|
1946 |
In Times to Come
In Times to Come, Другие названия: Astounding, March 1946
|
|
1946 |
Our Monthly Contest
Our Monthly Contest
|
|
1946 |
Postwar Plans...
Postwar Plans...
|
|
1946 |
Progress To Be Made
Progress To Be Made
|
|
1946 |
Secrecy and Death
Secrecy and Death
|
|
1946 |
—but are we?
—but are we?
|
|
1946 |
Sensory Equipment
Sensory Equipment
|
|
1946 |
Atomic Engines
Atomic Engines
|
|
1946 |
Spanish Atoms
Spanish Atoms
|
|
1946 |
Bikini A and B
Bikini A and B
|
|
1946 |
The Lead Curtain
The Lead Curtain
|
|
1947 |
Reconversion at Oak Ridge
Reconversion at Oak Ridge
|
|
1947 |
Atomic Energy For Peace
Atomic Energy For Peace
|
|
1947 |
Structural Metal
Structural Metal
|
|
1947 |
Atomic Weapons - Submicroscopic Scale
Atomic Weapons - Submicroscopic Scale
|
|
1947 |
The Atomic Power Plant
The Atomic Power Plant
|
|
1947 |
Diminishing Crescendo
Diminishing Crescendo
|
|
1947 |
The Science of Science Fiction Writing
The Science of Science Fiction Writing
|
|
1947 |
Elementary Applications
Elementary Applications
|
|
1947 |
Too Perfect Plastic
Too Perfect Plastic
|
|
1947 |
Flying Something
Flying Something
|
|
1947 |
Indifference - Cosmic Scale
Indifference - Cosmic Scale
|
|
1947 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к сборнику Джорджа О. Смита "Venus Equilateral"
|
|
1947 |
Muffed Chances
Muffed Chances
|
|
1947 |
New Art
New Art
|
|
1947 |
Nothing with a Name
Nothing with a Name
|
|
1948 |
High Speed Pile
High Speed Pile
|
|
1948 |
Megopolis
Megopolis
|
|
1948 |
No Copying Allowed
No Copying Allowed
|
|
1948 |
Second Solution
Second Solution
|
|
1948 |
Stable Ones, Too
Stable Ones, Too
|
|
1948 |
Stunted Seedling
Stunted Seedling
|
|
1948 |
Atomic Power Pile
Atomic Power Pile
|
|
1948 |
The Atomic Secret
The Atomic Secret
|
|
1948 |
Brookhaven Laboratories
Brookhaven Laboratories
|
|
1948 |
The Science of Science-Fiction
The Science of Science-Fiction
|
|
1948 |
Educational Problem
Educational Problem
|
|
1948 |
Undesirable Invention
Undesirable Invention
|
|
1948 |
Elder Brother Mars
Elder Brother Mars
|
|
1948 |
Foreword
Foreword, Другие названия: к антологии "From Unknown Worlds" (1948)
|
|
1949 |
Detection Means Existence
Detection Means Existence
|
|
1949 |
Why I Selected- Blindness
Why I Selected- Blindness
|
|
1949 |
Digital Computer
Digital Computer
|
|
1949 |
Gleep and Bepo
Gleep and Bepo
|
|
1949 |
High Energy
High Energy
|
|
1949 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к сборнику "The Incredible Planet"
|
|
1949 |
Narrow Limits
Narrow Limits
|
|
1949 |
Open to Question
Open to Question
|
|
1949 |
Parboiled Pilots
Parboiled Pilots
|
|
1949 |
Radiation and Mutations
Radiation and Mutations
|
|
1949 |
Oh King, Live Forever...
Oh King, Live Forever...
|
|
1949 |
Reactor Research
Reactor Research
|
|
1949 |
Brookhaven Sketches
Brookhaven Sketches
|
|
1949 |
Science-Fiction Prophecy
Science-Fiction Prophecy
|
|
1950 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к сборнику Роберта Хайнлайна "Человек, который продал Луну"
|
|
1950 |
Of Human Memory
Of Human Memory
|
|
1950 |
Choice
Choice
|
|
1950 |
Perfect Thinking Mechanism
Perfect Thinking Mechanism
|
|
1950 |
Concerning Dianetics
Concerning Dianetics
|
|
1950 |
The Real Pushbutton War
The Real Pushbutton War
|
|
1950 |
Control Circuit
Control Circuit
|
|
1950 |
Credit Where Due
Credit Where Due
|
|
1950 |
Education
Education
|
|
1950 |
Figures Don't Lie
Figures Don't Lie
|
|
1950 |
Flying Machine
Flying Machine
|
|
1950 |
Intellectual Hobson-Jobsonism
Intellectual Hobson-Jobsonism
|
|
1950 |
Interplanetary Balloons
Interplanetary Balloons
|
|
1951 |
Nonsecret
Nonsecret
|
|
1951 |
Note for Chemists
Note for Chemists
|
|
1951 |
Of Wide Interest, No Doubt
Of Wide Interest, No Doubt
|
|
1951 |
Primitive Language
Primitive Language
|
|
1951 |
Elementary, My Dear Watson!
Elementary, My Dear Watson!
|
|
1951 |
Reality
Reality
|
|
1951 |
Causus Belli
Causus Belli
|
|
1951 |
Tools
Tools
|
|
1951 |
Conservatism
Conservatism
|
|
1951 |
Evaluation of Dianetics
Evaluation of Dianetics
|
|
1951 |
Evolution
Evolution
|
|
1951 |
Improbable Atmosphere
Improbable Atmosphere
|
|
1951 |
Negotiation
Negotiation
|
|
1952 |
The Ultimate Weapon
The Ultimate Weapon
|
|
1952 |
In All Probability...
In All Probability...
|
|
1952 |
Uncertainty Principle
Uncertainty Principle
|
|
1952 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к сборнику "Cloak of Aesir"
|
|
1952 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "The Astounding Science Fiction Anthology" (1952)
|
|
1952 |
Military Weapon
Military Weapon
|
|
1952 |
Nonlinear Phenomenon
Nonlinear Phenomenon
|
|
1952 |
Proposed History
Proposed History
|
|
1952 |
CAAAAL FORRR DOLTON EDWARDS
CAAAAL FORRR DOLTON EDWARDS
|
|
1952 |
Question...
Question...
|
|
1952 |
Aristotelian Thinking
Aristotelian Thinking
|
|
1952 |
Social Pattern
Social Pattern
|
|
1952 |
Brookhaven Action
Brookhaven Action
|
|
1952 |
The Laws of Speculation
The Laws of Speculation
|
|
1952 |
Foreword
Foreword, Другие названия: к антологии "From Unknown Worlds" (1952)
|
|
1952 |
The Perfect Machine
The Perfect Machine
|
|
1952 |
How Do YOU Think?
How Do YOU Think?
|
|
1953 |
The Scientist
The Scientist
|
|
1953 |
The Villains of the Piece
The Villains of the Piece
|
|
1953 |
Our Catalogue Number...
Our Catalogue Number...
|
|
1953 |
The Villians of the Piece
The Villians of the Piece
|
|
1953 |
Postulate an Alien Who—
Postulate an Alien Who—
|
|
1953 |
Thinking Machine
Thinking Machine
|
|
1953 |
You Know What I Mean...
You Know What I Mean...
|
|
1953 |
Unsane Behavior
Unsane Behavior
|
|
1953 |
Emotional Senses
Emotional Senses
|
|
1953 |
Unwise Knowledge
Unwise Knowledge
|
|
1953 |
Intelligence Test
Intelligence Test
|
|
1953 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к роману "The Black Star Passes"
|
|
1953 |
Redundance
Redundance
|
|
1953 |
The Fallacy of Null-A
The Fallacy of Null-A
|
|
1953 |
The Place of Science Fiction
The Place of Science Fiction
|
|
1954 |
foreword to All Roads
foreword to All Roads
|
|
1954 |
foreword to What Thin Partitions
foreword to What Thin Partitions
|
|
1954 |
Hell on Earth
Hell on Earth
|
|
1954 |
Information on Age
Information on Age
|
|
1954 |
Limitation on Logic
Limitation on Logic
|
|
1954 |
Prediction
Prediction
|
|
1954 |
As a General Rule...
As a General Rule...
|
|
1954 |
Product of Higher Science
Product of Higher Science
|
|
1954 |
My Willie Can Do Anything
My Willie Can Do Anything
|
|
1954 |
Relatively Absolute
Relatively Absolute
|
|
1954 |
Brain-Washing
Brain-Washing
|
|
1954 |
The Amateur
The Amateur
|
|
1954 |
Breakthrough
Breakthrough
|
|
1954 |
Danger: Men at Work
Danger: Men at Work
|
|
1955 |
Design Flaw
Design Flaw
|
|
1955 |
The Liar
The Liar
|
|
1955 |
Game Theory
Game Theory
|
|
1955 |
Meaning Wanted
Meaning Wanted
|
|
1955 |
Necessary Isn’t Sufficient
Necessary Isn’t Sufficient
|
|
1955 |
Philosophy Doesn't Pay
Philosophy Doesn't Pay
|
|
1955 |
Point of Diminishing Returns
Point of Diminishing Returns
|
|
1955 |
Second-Order Logic?
Second-Order Logic?
|
|
1955 |
Subtle Distinction
Subtle Distinction
|
|
1955 |
Technical Unemployment
Technical Unemployment
|
|
1955 |
The Demeaned Viewpoint
The Demeaned Viewpoint
|
|
1955 |
A Word for It
A Word for It
|
|
1955 |
The Fanatic
The Fanatic
|
|
1956 |
The Problem of Psionics
The Problem of Psionics
|
|
1956 |
Coexistence
Coexistence
|
|
1956 |
The Science of Psionics
The Science of Psionics
|
|
1956 |
Correction and Further Data on the Hieronymous Machine
Correction and Further Data on the Hieronymous Machine
|
|
1956 |
The Scientific Method
The Scientific Method
|
|
1956 |
Editorial: Necessary Isn't Sufficient
Editorial: Necessary Isn't Sufficient
|
|
1956 |
The Value of Panic
The Value of Panic
|
|
1956 |
I Try to Have An Open Mind
I Try to Have An Open Mind
|
|
1956 |
Thought Without Words
Thought Without Words
|
|
1956 |
Mathematics of Psychology
Mathematics of Psychology
|
|
1956 |
Mutation and Cultures
Mutation and Cultures
|
|
1956 |
Nothing Fails Like Success
Nothing Fails Like Success
|
|
1956 |
Psionic Machine—Type One
Psionic Machine—Type One
|
|
1956 |
The Group and the Individual
The Group and the Individual
|
|
1956 |
The Invisible River
The Invisible River
|
|
1957 |
Demonstration, Part I
Demonstration, Part I
|
|
1957 |
Evolution Without Mutations
Evolution Without Mutations
|
|
1957 |
Intelligence Amplification
Intelligence Amplification
|
|
1957 |
Learning Patterns
Learning Patterns
|
|
1957 |
Limitation of Method
Limitation of Method
|
|
1957 |
Situation Normal: Explosive
Situation Normal: Explosive
|
|
1957 |
I Know What You Say...
I Know What You Say...
|
|
1957 |
That Shortage of Scientists
That Shortage of Scientists
|
|
1957 |
A Matter of Degree
A Matter of Degree
|
|
1957 |
The False Immortals
The False Immortals
|
|
1957 |
Addendum on the Symbolic Psionic Machine
Addendum on the Symbolic Psionic Machine
|
|
1957 |
The One-Eyed Logician
The One-Eyed Logician
|
|
1957 |
But...I Measured It!
But...I Measured It!
|
|
1957 |
Unprovable Speculation
Unprovable Speculation
|
|
1957 |
Demonstration
Demonstration
|
|
1958 |
Brass Tacks
Brass Tacks
|
|
1958 |
The Scientific Method
The Scientific Method
|
|
1958 |
Concerning "Science Fans
Concerning "Science Fans
|
|
1958 |
Concerning that Society
Concerning that Society
|
|
1958 |
Demonstration, Part 3
Demonstration, Part 3
|
|
1958 |
Demonstration, Part II
Demonstration, Part II
|
|
1958 |
Hyperdemocracy
Hyperdemocracy
|
|
1958 |
Overcompensation
Overcompensation
|
|
1958 |
Political Science
Political Science
|
|
1958 |
Project Me Too!
Project Me Too!
|
|
1958 |
Research Is Antisocial
Research Is Antisocial
|
|
1958 |
... But Divided We Fall!
... But Divided We Fall!
|
|
1958 |
Society for Amateurs
Society for Amateurs
|
|
1959 |
Subjective Color
Subjective Color
|
|
1959 |
The Superman
The Superman
|
|
1959 |
We Need a Heuristic...
We Need a Heuristic...
|
|
1959 |
The Ultrafeeble Interactions
The Ultrafeeble Interactions
|
|
1959 |
Editorial: Mr. Newton's Wonderful Discovery
Editorial: Mr. Newton's Wonderful Discovery
|
|
1959 |
We Must Study Psi
We Must Study Psi
|
|
1959 |
Frontier News
Frontier News
|
|
1959 |
Как вы сказали — «человек»?
What Do You Mean...Human?, Другие названия: What Do You Mean — Human?
|
|
1959 |
Heroes Are Out of Date
Heroes Are Out of Date
|
|
1959 |
Holes
Holes
|
|
1959 |
How to Lose a War
How to Lose a War
|
|
1959 |
Mr. Newton's Wonderful Discovery
Mr. Newton's Wonderful Discovery
|
|
1959 |
Non-Escape Literature
Non-Escape Literature
|
|
1959 |
Science Is a Menace
Science Is a Menace
|
|
1960 |
Instrumentation for the Dean Device
Instrumentation for the Dean Device
|
|
1960 |
Unimaginable Reasons
Unimaginable Reasons
|
|
1960 |
Instrumentation for the Dean Drive
Instrumentation for the Dean Drive
|
|
1960 |
People Need Help
People Need Help
|
|
1960 |
Report on the Dean Drive
Report on the Dean Drive
|
|
1960 |
The Literal-Minded Type
The Literal-Minded Type
|
|
1960 |
They Do It with Mirrors...
They Do It with Mirrors...
|
|
1960 |
The One-Eyed Guide
The One-Eyed Guide
|
|
1960 |
You Can't Say I Did It!
You Can't Say I Did It!
|
|
1960 |
The Self-Repairing Robot
The Self-Repairing Robot
|
|
1960 |
You Can’t Say I Did It!
You Can’t Say I Did It!
|
|
1960 |
The Size of the Solar System
The Size of the Solar System
|
|
1960 |
You Must Agree with Me...
You Must Agree with Me...
|
|
1960 |
The Space-Drive Problem
The Space-Drive Problem
|
|
1960 |
Color Vision... The Land Experiments
Color Vision... The Land Experiments
|
|
1960 |
The Test
The Test
|
|
1960 |
Final Report on the Dean Device
Final Report on the Dean Device
|
|
1960 |
The Word and the Truth
The Word and the Truth
|
|
1961 |
Starblinded
Starblinded
|
|
1961 |
The Nature of the Supernatural
The Nature of the Supernatural
|
|
1961 |
Civil War Centennial
Civil War Centennial
|
|
1961 |
The Origins of Science
The Origins of Science
|
|
1961 |
Colonialism
Colonialism
|
|
1961 |
The Unnatural Light
The Unnatural Light
|
|
1961 |
Constitution for Utopia
Constitution for Utopia
|
|
1961 |
Tribesman, Barbarian, and Citizen
Tribesman, Barbarian, and Citizen
|
|
1961 |
Neptune Orbit Observatory
Neptune Orbit Observatory
|
|
1961 |
On the Selective Breeding of Human Beings
On the Selective Breeding of Human Beings
|
|
1961 |
Pie in the Sky
Pie in the Sky
|
|
1961 |
Science Fantasy
Science Fantasy
|
|
1961 |
Scientific Lynch Law
Scientific Lynch Law
|
|
1961 |
Sometimes You Just Can’t Win
Sometimes You Just Can’t Win
|
|
1962 |
Deadly Fantasy
Deadly Fantasy
|
|
1962 |
How to Get More than Your Share
How to Get More than Your Share
|
|
1962 |
In the Name of Science
In the Name of Science
|
|
1962 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "Prologue to Analog"
|
|
1962 |
Suppressed Invention
Suppressed Invention
|
|
1962 |
It Ain’t My Job...
It Ain’t My Job...
|
|
1962 |
That Fourth Law of Motion
That Fourth Law of Motion
|
|
1962 |
Maybe It’ll Go Away...
Maybe It’ll Go Away...
|
|
1962 |
The Big Job of Moving Little Things
The Big Job of Moving Little Things
|
|
1962 |
Three Degrees of Freedom...
Three Degrees of Freedom...
|
|
1962 |
Utopian Voters
Utopian Voters
|
|
1962 |
Astrologer—Astronomer—Astro-Engineer
Astrologer—Astronomer—Astro-Engineer
|
|
1962 |
What’s Wrong with Science
What’s Wrong with Science
|
|
1962 |
Beware of Demons!
Beware of Demons!
|
|
1962 |
Crucial Experiment
Crucial Experiment
|
|
1963 |
The Nature of the Electric Fluid
The Nature of the Electric Fluid
|
|
1963 |
Finagle's Factory
Finagle's Factory
|
|
1963 |
The Observatory
The Observatory
|
|
1963 |
Hydrogen Isn't Cultural
Hydrogen Isn't Cultural
|
|
1963 |
The Search for Dynamic Stability
The Search for Dynamic Stability
|
|
1963 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "Analog 1"
|
|
1963 |
UFO: Unidentified Flying Observations
UFO: Unidentified Flying Observations
|
|
1963 |
Life Among the Stars
Life Among the Stars
|
|
1963 |
Where Did Everybody Go?
Where Did Everybody Go?
|
|
1963 |
Natural Resources in Space
Natural Resources in Space
|
|
1963 |
No Acceptable Experiment
No Acceptable Experiment
|
|
1963 |
Segregation
Segregation
|
|
1963 |
Sociological Barrier
Sociological Barrier
|
|
1963 |
The International Language
The International Language
|
|
1963 |
A Place for the Subconscious
A Place for the Subconscious
|
|
1963 |
The Lesson of Thalidomide
The Lesson of Thalidomide
|
|
1963 |
Editorial: Socialogical Barrier
Editorial: Socialogical Barrier
|
|
1964 |
The Barbarian Menace
The Barbarian Menace
|
|
1964 |
The End of Colonialism
The End of Colonialism
|
|
1964 |
The Extremist
The Extremist
|
|
1964 |
The Liquid World
The Liquid World
|
|
1964 |
The Mobsters
The Mobsters
|
|
1964 |
Fully Identified...
Fully Identified...
|
|
1964 |
Thoughts After An Assasination
Thoughts After An Assasination
|
|
1964 |
A Counterblaste to Tobacco
A Counterblaste to Tobacco
|
|
1964 |
Transphonemator
Transphonemator
|
|
1964 |
God Isn't Democratic
God Isn't Democratic
|
|
1964 |
Letter From The Editor
Letter From The Editor
|
|
1964 |
Louis Pasteur, Medical Quack
Louis Pasteur, Medical Quack
|
|
1964 |
Preface
Preface, Другие названия: к антологии "Analog 2"
|
|
1965 |
Colloid and Crystalloid
Colloid and Crystalloid
|
|
1965 |
Familiar Mystery
Familiar Mystery
|
|
1965 |
How Little We Know
How Little We Know
|
|
1965 |
Hyperinfracaniphilia
Hyperinfracaniphilia
|
|
1965 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "Analog 3"
|
|
1965 |
Keeperism
Keeperism
|
|
1965 |
Panacea
Panacea
|
|
1965 |
The Laws of Things
The Laws of Things
|
|
1965 |
The Barbarians Within
The Barbarians Within, Другие названия: Race Riots
|
|
1965 |
(additional material)
(additional material)
|
|
1965 |
The Nature of Literature
The Nature of Literature
|
|
1965 |
An American Society for Testing Theories
An American Society for Testing Theories
|
|
1965 |
Breakthrough in Psychology!
Breakthrough in Psychology!
|
|
1966 |
The Best Made Plants...
The Best Made Plants...
|
|
1966 |
The Ancient Goddess
The Ancient Goddess
|
|
1966 |
The Public Be Damned!
The Public Be Damned!
|
|
1966 |
These Stories May Upset You
These Stories May Upset You
|
|
1966 |
Too Many Chiefs...
Too Many Chiefs...
|
|
1966 |
Voter Registration
Voter Registration
|
|
1966 |
Unsafe at Any Speed
Unsafe at Any Speed
|
|
1966 |
Crackpots in Government
Crackpots in Government
|
|
1966 |
FDA: The Frantic Dithering Administration
FDA: The Frantic Dithering Administration
|
|
1966 |
Kudos for NASA
Kudos for NASA
|
|
1966 |
Observer Effect
Observer Effect
|
|
1966 |
Pollution
Pollution
|
|
1966 |
Psychoceramic
Psychoceramic
|
|
1966 |
It's Been a Long, Long Time...
It's Been a Long, Long Time...
|
|
1966 |
Scientists in S.F.: A Debate
Scientists in S.F.: A Debate
|
|
1967 |
Scientists Are Stupid!
Scientists Are Stupid!
|
|
1967 |
Impossible Problem
Impossible Problem
|
|
1967 |
Incommunicado
Incommunicado
|
|
1967 |
Interstellar Communications
Interstellar Communications
|
|
1967 |
Let Sanity Die
Let Sanity Die
|
|
1967 |
Liberal Cruelty
Liberal Cruelty
|
|
1967 |
The Nature of Intelligent Aliens
The Nature of Intelligent Aliens
|
|
1967 |
The Red and Blue Giant
The Red and Blue Giant
|
|
1968 |
Chemical Warfare
Chemical Warfare
|
|
1968 |
In Memoriam (Martin Luther King)
In Memoriam (Martin Luther King)
|
|
1968 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "Analog 6"
|
|
1968 |
Political Entropy
Political Entropy
|
|
1968 |
Rhyme For Americans: June 5, 1968
Rhyme For Americans: June 5, 1968
|
|
1968 |
Technological Status
Technological Status
|
|
1968 |
The Non-Gold Crisis
The Non-Gold Crisis
|
|
1968 |
The Paranoid Reaction
The Paranoid Reaction
|
|
1969 |
How to End All Crime
How to End All Crime
|
|
1969 |
In Memoriam - Bernard I. Kahn
In Memoriam - Bernard I. Kahn
|
|
1969 |
Introduction
Introduction, Другие названия: к антологии "14 Great Tales of ESP"
|
|
1969 |
Men In Space
Men In Space
|
|
1969 |
Political Science - Mark II
Political Science - Mark II
|
|
1969 |
The Lynch-Mob Philosophy
The Lynch-Mob Philosophy
|
|
1969 |
The Same Old Elements...
The Same Old Elements...
|
|
1969 |
The Simple Way
The Simple Way
|
|
1969 |
7/20/69
7/20/69
|
|
1969 |
A Difference of Intelligence
A Difference of Intelligence
|
|
1970 |
The Drug Scene
The Drug Scene
|
|
1970 |
The Modern Black Arts
The Modern Black Arts
|
|
1970 |
The New Stone Age
The New Stone Age
|
|
1970 |
The Now Generation
The Now Generation
|
|
1970 |
The Pot of Message
The Pot of Message
|
|
1970 |
Cliff-hanger
Cliff-hanger
|
|
1970 |
Mr. Edison's Magic Lamp
Mr. Edison's Magic Lamp
|
|
1970 |
Red Tide
Red Tide
|
|
1971 |
Final Blackout
Final Blackout
|
|
1971 |
In Times to Come
In Times to Come, Другие названия: Analog, May 1971
|
|
1971 |
Pollution Paranoia
Pollution Paranoia
|
|
1971 |
The Baby in the Bath Water
The Baby in the Bath Water
|
|
1971 |
The Gored Ox
The Gored Ox
|
|
1971 |
Bargain Spacement
Bargain Spacement
|
|
1971 |
The Stay-Home Bodies
The Stay-Home Bodies
|
|
1971 |
Those Impossible Quasars
Those Impossible Quasars
|
|
1971 |
Traditional Values
Traditional Values
|
|
1971 |
Antipollution Device
Antipollution Device
|
|
1971 |
Balance and Ecology
Balance and Ecology
|
|
1971 |
Ecological Collapse
Ecological Collapse
|
|
1971 |
Ecological Notes
Ecological Notes
|
|
1972 |
Portfolio: Wesso - Islands of Space
Portfolio: Wesso - Islands of Space
|
|
1975 |
How to Get Away With Murder
How to Get Away With Murder
|
|
1976 |
Postscriptum
Postscriptum, Другие названия: к сборнику "The Best of John W. Campbell"
|
|
1977 |
Editorial Number Three
Editorial Number Three
|
|
Экранизации
Повесть Кэмпбелла «Кто ты?» была экранизирована трижды:
- Фильм «Нечто из другого мира» был выпущен в 1951 году и стал кассовым хитом того года, суммарно заработав в прокате около 2 миллионов долларов США и обойдя все фантастические ленты, выпущенные в том году. Кинокритики приняли его тепло, однако коллеги-фантасты встретили его не так однозначно. Так, спустя 20 лет после релиза фильма, Лестер дель Рей писал, что это «всего лишь очередной фильм про монстров, который совершенно растерял силу и напряжение оригинальной повести».
- Версия Джона Карпентера 1982 года под названием «Нечто» является наиболее известной экранизацией знаменитой повести. Несмотря на низкие сборы (19,6 миллиона долларов при бюджете в 15) и разгромные рецензии критиков (в укор фильму ставили жестокость и темные тона; в том же году вышел «Инопланетянин» Спилберга, предлагающий более оптимистичный взгляд на инопланетян), фильм быстро стал культовым и получил статус одного из лучших фильмов ужасов всех времен.
- Приквел к фильму 1982 года с одноименным названием вышел в 2011 году. Как и предшественник, фильм показал слабые кассовые сборы (31,5 миллиона долларов при бюджете в 38 миллионов) и негативные рецензии критиков. В пример новой версии ставили уже оригинальную версию Карпентера, которую в свое время критиковали за то же самое.
- Также есть фильм «Поезд страха», снятый в 1972 году, который является исключительно вольной интерпретацией фильма «Нечто из другого мира». Примечателен, пожалуй, только тем, что в нем снялся Кристофер Ли.
- Год
- 2011
- Страна
- США, Канада
- Режиссёр
- Маттис ван Хейниген мл.
- КиноПоиск
- 6.414 38 807
- IMDb
- 6.20 105 180
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
- Год
- 1982
- Страна
- США
- Режиссёр
- Джон Карпентер
- КиноПоиск
- 7.888 58 260
- IMDb
- 8.10 305 327
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
- Год
- 1972
- Страна
- Великобритания, Испания
- Режиссёр
- Эухенио Мартин
- КиноПоиск
- 7.183 1452
- IMDb
- 6.50 7100
1906 год. Геологическая экспедиция находит в глухом районе Китая захоронение. Останки грузятся в Пекине на транссибирский экспресс. Уже при погрузке русский священник утверждает, что там нечистая сила.
- Год
- 1951
- Страна
- США
- Режиссёр
- Кристиан Найби, Ховард Хоукс
- КиноПоиск
- 6.656 1738
- IMDb
- 7.20 21 302
В глубине арктических льдов сотрудники военной исследовательской станции находят летающую тарелку, которая вмерзла в лед. Единственное существо, которое было там обнаружено, они неосмотрительно забирают с собой в лагерь. Будучи похожим на человека, оно неуязвимо для всех видов земного оружия и обладает немыслимой силой. Инопланетянин крайне смертоносен, легко ориентируется в лабиринтах коридоров станции, выбирая наилучшие маршруты, при этом нападает только на одиноких людей.
Сбывшиеся и несбывшиеся предсказания
В 1932 году он первым в фантастике выдвинул идею о суперкомпьютере, в 1934 году в одном из своих романов впервые упомянул о «гиперпространстве», в другом – о синтетической пище, а в 1945-м году в своей редакторской колонке впервые упомянул слово «ЕТ» (сокр. от extraterrestrial – внеземной).
Вклад в развитие научной фантастики
Вклад Кэмпбелла трудно переоценить. Без тени сомнения его можно назвать самым важным человеком в научной фантастике в течение нескольких десятилетий. Просто взглянув на список авторов, которым он дал дорогу, все вопросы пропадут сами собой.
Вскоре после его смерти в Университете Канзаса была учреждена ежегодная премия Джона В. Кэмпбелла в номинации «Лучшая научная фантастика».
Всемирное общество научной фантастики учредило ежегодную премию Джона В. Кэмпбелла в номинации «Лучший новый писатель». В течение жизни он получил премию Хьюго за редакторскую деятельность семь раз.
Альгис Будрис писал:
Джон Кэмпбелл был величайшим редактором, которого научная фантастика видела или могла увидеть, и, на самом деле, является одним из главных редакторов во всей англоязычной литературе в середине двадцатого века, глядя на наследие, которое он оставил.
Пол Андерсон писал, что Кэмпбелл «спас и восстановил научную фантастику», которая стала «настоящим дешевым чтивом. Своей редакционной политикой и поддержкой, которую он дал своим писателям (всегда за кулисами), он заново закрепил как литературный, так и интеллектуальный стандарт. Какой бы прогресс ни был сделан в дальнейшем, всем этим мы обязаны тому возрождению».
Тем не менее, Кэмпбелл подвергался и ожесточенной критике, в основном из-за своей непримиримой редакторской политики, которую многие считали сумасбродством и тиранией. Почти все авторы, которые начинали с ним работать, в конце концов, ушли от него - так ушел Азимов (который, тем не менее, всегда с уважением отзывался о Кэмпбелле и тепло вспоминал их дружбу), ушел Хайнлайн; Теодор Старджон опубликовал только один рассказ в журнале Кэмпбелла и сразу же покинул его из-за разногласий с редактором.
Также Кэмпбелла критиковали за его правые взгляды (под конец жизни он открыто выступал за сегрегацию и писал статьи о том, что «негроидная раса так и не породила ни одного гения»), некоторые писатели обвиняли его в приверженности авторитаризму и даже скрытому фашизму (об этом писал британский писатель Майкл Муркок); и даже Азимов говорил, что «под конец жизни Кэмпбелл стал лишь бледной копией самого себя».
Но, несмотря ни на что, отрицать факт того, что именно Кэмпбелл придал научной фантастике того времени ту форму, которую мы все знаем, бессмысленно. Именно этим он и запомнится будущим поколениям.
Цитаты и высказывания
Белый для китайцев, например, — цвет скорби, тогда как в нашем восприятии это цвет радости и чистоты. Если даже у обитателей одной планеты есть разные традиции и понятия, что же говорить о столь далекой от нас расе?
Спящие города имеют в себе нечто призрачное, потустороннее, даже если их улицы освещены, в них есть что-то безумное, они похожи на мертвое тело, не получившее души и теперь ждущее чего-то ужасного, демонического, что войдет и даст видимость жизни.
Нет, Райс — изобретатель от Бога! Если необходимость — это мать изобретений, то у него она сродни матке термитов, откладывающей каждую секунду по яйцу.
Сегодня Риду двадцать восемь лет. Я выдал кварту шотландского виски, и его заморозили в виде торта с надписями из имбирного пива. Рид настоял, чтобы разрезать его ртутным ножом. В результате этот «торт» так и не был съеден, а Рид, орудуя ножом, чуть не отморозил себе пальцы.
Жизнь зародилась, достигла уровня Разума, создала Машину, которую Природа, неспособная контролировать случайность, сотворить не в состоянии. К настоящему времени Жизнь выполнила свою функцию, и экономная по своей сути Природа устранила паразитов, которые сдерживали бы дальнейшую эволюцию Машин, используя их энергию в своих интересах. Так что с Человеком как с таковым покончено. И это совсем неплохо, Трест, — закончил Роал, по-прежнему задумчиво устремив взгляд куда-то в неведомое далеко. — Думаю, что и нам с тобой было бы лучше последовать за остальными. Но тут телепатически заговорила Ф-2: «О последние люди на Земле! Мы, ваши наследники, сделали все, чтобы безоговорочно вам помочь. Мы отважно сражались ради спасения вашей расы. Но, как вы справедливо заметили, нам этого сделать не удалось. Человек и Жизнь проиграли. Они окончательно выпали из этой Системы.