Клиффорд Симак - американский фантаст, один из писателей эпохи «Золотого Века», наряду с Азимовым и Хайнлайном. Начав писать в 30-е годы, выпустил около полутора сотен повестей, романов и рассказов, публикуясь как в журналах, так и полноценными сборниками и книгами. В своих работах поднимал фундаментальные темы, создавая пласт для исследований и экспериментов будущих авторов.
Коротко о писателе
Основным видом деятельности Симака была редактура. Тем не менее, он опубликовал множество произведений, которые ныне считаются классическими. Сознательно избегая насилия, межгалактических империй, звездных войн и прочего, Симак ставил во главу угла прогресс, психологию, изучение поведения людей в различных нестандартных ситуациях. В научной фантастике любил в первую очередь науку, стараясь все свои произведения делать максимально правдоподобными. Его карьера продолжалась более четырех десятилетий, за которые он успел попробовать себя как в жанре фантастики, так и вестерна и военных историй.Будучи одним из отцов-основателей жанра, Симак, несомненно, внес свой вклад в развитие научной фантастики. Его рассказы, поднимающие такие фундаментальные темы, как разум, существование Бога, искусственный интеллект, прогресс и многие другие стали вдохновением для последующих поколений авторов.
Интересные факты
Долгое время считалось, что его фамилия читается так «Саймак» (в оригинале она Simak), поэтому в переводах на русский язык она переводилась именно так. Что интересно, ошибались не только русскоязычные читатели - даже Азимов писал о том, что сначала ошибся в произношении фамилии Клиффорда.
Биография
Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа 1904 года, Милвилл, Висконсин, США — умер 25 апреля 1988 года, Миннеаполис, Миннесота, США. Американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики.
Детство и юность. Образование.
Симак родился в Миллвилле, штат Висконсин, в 1904 году. Учился в Университете Висконсина-Мэдисона, а затем преподавал в государственных школах до 1929 года.
Творческая деятельность и путь к известности
С начала 30-х годов он работал в различных газетах на Среднем Западе. Там он начал работать с газетой Minneapolis Star and Tribune, вплоть до его ухода на пенсию в 1976 году. Он стал редактором новостей в 1949 году и координатором Minneapolis Tribune's Science Reading Series в 1961 году, где составлялись подборки научно-фантастических книг.
Симак заинтересовался научной фантастикой после знакомства с творчеством Герберта Уэллса. Его первым рассказом стал «Мир Красного Солнца», опубликованный в декабрьском выпуске журнала Wonder Stories в 1931 году. В течение следующего года он опубликовал еще три рассказа в журналах Хьюго Гернсбека (крупного бизнесмена и писателя, основателя первого в мире журнала научной фантастики Amazing Stories) и один в Astounding Stories.
Затем был долгий перерыв - с 1932 по 1938 год Клиффорд написал только один рассказ под названием «Творец», вышедший в четвертом выпуске журнала Marvel Tales в марте-апреле 1935 года).
Но как только Джон У. Кэмпбелл возглавил журнал Astounding Stories в октябре 1937 года, Симак вернулся и стал постоянным автором Astounding Science Fiction (журнал был переименован в 1938 году) на протяжении всего так называемого «Золотого Века научной фантастики» ( условно считается период 1938-1950 гг.). Помимо традиционных фантастических историй, в этот период Симак также опубликовал ряд рассказов на военную и ковбойскую тематики.
В течение 1950-х и 1960-х Симак продолжал писать и регулярно получать номинации на различные премии за свою работу. При помощи друзей он продолжал писать и публиковать научную фантастику, а позже и фэнтези, вплоть до своего восьмидесятилетия.
Симак считал, что научная фантастика, которая несерьезно относится к самой науке и не уделяет ей должного внимания, и стала причиной того, что этот жанр не воспринимается всерьез, и заявлял, что его цель состоит в том, чтобы сделать этот жанр частью того, что он назвал «реалистичной выдумкой» (в оригинале realistic fiction).
Личная жизнь
Был женат на Агнес Кухенберг, у них было двое детей: Ричард Скотт и Шелли Эллен. Клиффорд писал:
Я был счастлив прожить со своей женой тридцать три года и быть отцом двоих детей. Мой любимый отдых - рыбалка (выбор лентяя - ты просто лежишь в лодке и ждешь, когда добыча придет к тебе). Хобби: шахматы, филателизм, выращивание роз.
Он посвятил книгу своей жене, «без которой я бы никогда не написал ни строки». Был дружен со многими писателями-фантастами, особенно Айзеком Азимовым.
Последние годы жизни и смерть
Скончался в своем доме в Миннеаполисе 25 апреля 1988 года.
Фотографии писателя
Титулы, награды и премии
Лауреат
1939
Хьюго / Hugo Award, 1939, ретроспективная // Короткая повесть
→ Правило 18 / Rule 18 (1938)
1953
Международная премия по фантастике / International Fantasy Award, 1953 // Художественная проза
→ Город / City (1952)
1959
Хьюго / Hugo Award, 1959 // Короткая повесть
→ Необъятный двор / The Big Front Yard (1958)
1964
Хьюго / Hugo Award, 1964 // Роман
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)
1970
Премия итальянского журнала «Nova SF» / Premio «Nova SF», 1970 // Роман (США)
→ Город / City (1952)
1973
Зал славы Первого фэндома / First Fandom Hall of Fame Award, 1973 // Зал славы Первого фэндома
1977
Небьюла / Nebula Award, 1976 // Грандмастер
1978
Юпитер / Jupiter Award, 1978 // Роман
→ Звёздное наследие / A Heritage of Stars (1977)
1981
AnLab / AnLab award (Analog), 1981 // Рассказ
→ Грот танцующих оленей / Grotto of the Dancing Deer (1980)
1987
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1987 // Заслуги перед жанром
Номинации
1962
Хьюго / Hugo Award, 1962 // Роман
→ Что может быть проще времени? / Time is the Simplest Thing (1961)
1966
Небьюла / Nebula Award, 1965 // Роман
→ Вся плоть — трава / All Flesh is Grass (1965)
1969
Хьюго / Hugo Award, 1969 // Роман
→ Заповедник гоблинов / The Goblin Reservation (1968)
1971
Хьюго / Hugo Award, 1971 // Повесть
→ Кто там, в толще скал? / The Thing in the Stone (1970)
1972
Хьюго / Hugo Award, 1972 // Рассказ
→ Земля осенняя / The Autumn Land (1971)
1974
Хьюго / Hugo Award, 1974 // Рассказ
→ Строительная площадка / Construction Shack (1973)
1980
AnLab / AnLab award (Analog), 1980 // Публикация с продолжением
→ Пришельцы / The Visitors (1980)
1982
Хьюго / Hugo Award, 1982 // Роман
→ Проект «Ватикан» / Project Pope (1981)
1988
Великое Кольцо, 1988 // Малая форма (перевод)
→ Грот танцующих оленей / Grotto of the Dancing Deer (1980)
1989
Великое Кольцо, 1989 // Крупная форма (перевод)
→ Принцип оборотня / The Werewolf Principle (1967)
1990
Великое Кольцо, 1990 // Крупная форма (перевод)
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)
2005
"Сталкер" / Stalker, 2005 // Переводной роман (США, 1963)
→ Пересадочная станция / Way Station (1963)
О чём писал, особенности
В творчестве Симака лейтмотивом проходят несколько основных тем и даже локаций. В первую очередь это его родной штат Висконсин, в котором он родился, жил и умер. Атмосфера сельской местности, спокойной и уединенной, породила таких персонажей, как Хаймар Тэйн, главный герой рассказа «Большая лужайка». В нем простой сельский ремесленник сталкивается с неземной цивилизацией, которая пытается открыть портал между измерениями в его собственном доме. Но сельская местность в его работах не всегда такая же идиллическая; в рассказе «Кольцо вокруг Солнца» Клиффорд поднимает темы нетерпимости и изоляции сельских жителей.
В своих произведениях Симак четко обозначил свою собственную концепцию времени. Для путешественника во времени нет прошлого - есть только будущее, поскольку время это поток; а это значит, что перемещение во времени - это переход в другие миры. Примером этой концепции служит «Время», в котором люди вместе с разумными собаками покинули оккупированную Землю через временной поток и очутились в самых разных мирах.
В повести «Кольцо вокруг Солнца» пришельцы покидают Землю и оказываются в нескольких мирах, которые, если бы их можно было увидеть одновременно, все оказались бы на одной солнечной орбите (отсюда и название). А в рассказе «Время это простейшая вещь» герой перемещается в прошлое и обнаруживает, что там нет никого живого, и даже неодушевленные объекты едва осязаемы.
Такие темы как разум, верность, дружба, существование Бога и души, выгоды и вред технического прогресса и многие другие исследуются в произведениях Симака роботами, которых он сам называет не иначе как «суррогатные люди». Поначалу его роботы кажутся обычными, заурядными механическими людьми, но затем начинают претерпевать различные неожиданные метаморфозы. Получив разум, роботы начинают задавать вопросы на такие фундаментальные темы, как «Почему мы здесь?» и «Есть ли у роботов душа»?
Одно из самых ярких проявлений самосознания роботов представлено в рассказе «Все ловушки Земли». Главный герой - 600-летний робот, который получил имя Ричарда Дэниела, должен быть перепрограммирован и потерять все воспоминания. Ричард отказывается подчиниться и сбегает с планеты на космическом корабле. В ходе гиперпрыжка он попал под воздействие космической энергии и получил способность исправлять неполадки во всем - в кораблях, роботах или людях - при помощи телекинеза.
Продолжая скрываться от преследователей, он остается на пограничной планете, где решает помочь колонистам как врач, слуга, ученый и просто как друг. И здесь Ричард осознает, что люди умнее, чем они сами подозревают. Они создали робота, который может получить сверхспособности и прямо или косвенно помогать человечеству, таким образом, избегая «всех ловушек Земли».
Религиозная тема часто присутствует в творчестве Симака, но герои, которые искали Бога в традиционном смысле, склонны находить нечто более абстрактное и бесчеловечное. Иезекиль в рассказе «Выбор Богов» не может этого принять. Он говорит:
Бог должен быть навсегда добрым старым (человеческим) джентльменом с длинной, белой бородой.
Многие из его пришельцев имеют сухое, нечеловеческое чувство юмора, а другие непреднамеренно забавны либо в своей речи, либо в их внешности. Также и его роботы индивидуальные, и даже собаки. Напротив, его «герои» - это загадки.
Его протагонисты часто скучные люди, которые почти никогда не получают ни описания, ни характеристик, появляясь единожды и пропадая навсегда. Симак намеренно делал их такими, одновременно рисуя ярких и запоминающихся второстепенных персонажей. Герой решает проблему, постоянно ошибается и путается, а если он, по законам жанра, влюбляется в «девушку» (также никогда не описываемую), это выглядит совершенной случайностью. Один из редакторов Симака возражал против его манеры выставлять героев «неудачниками». Симак отвечал:
Мне нравятся неудачники.
Лучшие книги
Его самая известная книга (и одновременно сборник рассказов) - это «Город», опубликованный в период с 1944 по 1951 гг. А в 1973 году вышел последний, девятый рассказ, из этого сборника, между прочим, по просьбе самого Гарри Гаррисона.
В книге описывается развитие человечества на протяжении нескольких тысяч лет. За это время на Земле развиваются (в основном в результате воздействия человека) другие разумные расы — мутантов, псов, муравьёв. В конце концов, человечество исчезает, но это происходит мирным путём — за счёт переселения людей на Юпитер и превращения в обитающих там так называемых «скакунцов».
Земля же на какое-то время оказывается под властью разумных псов, но вскоре и они покидают её, оставляя планету муравьям (ни о каком истреблении муравьёв не может быть и речи в мире, в котором давно забыты войны и насилие).
Библиография
Ниже представлен список произведений Клиффорда Симака. Из-под его пера вышло около тридцати романов и повестей и больше полусотни рассказов, как научно-фантастических, так и военных и по тематике Дикого Запада.
|
|
|
|
1939 |
Космические инженеры
Cosmic Engineers, Другие названия: Инженеры космоса
|
|
1950 |
Снова и снова
Time and Again, Другие названия: Туда и обратно, Никто не идет в одиночку, Time Quarry, First He Died
|
|
1951 |
Империя
Empire
|
|
1952 |
Город
City
|
|
1953 |
Кольцо вокруг Солнца
Ring Around the Sun
|
|
1961 |
Что может быть проще времени?
Time is the Simplest Thing, Другие названия: The Fisherman
|
|
1962 |
Почти как люди
They Walked Like Men
|
|
1963 |
Пересадочная станция
Way Station, Другие названия: Here Gather the Stars
|
|
1965 |
Вся плоть — трава
All Flesh is Grass, Другие названия: Всё живое..., Всё живое — трава, Всякая плоть — трава
|
|
1967 |
Принцип оборотня
The Werewolf Principle
|
|
1967 |
Зачем звать их обратно с небес?
Why Call Them Back from Heaven?
|
|
Показать остальные 17 ↓ | ||
1968 |
Заповедник гоблинов
The Goblin Reservation
|
|
1970 |
Исчадия разума
Out of Their Minds, Другие названия: В безумии, Из их разума, Вы сотворили нас!, Порождения разума, Благословенный дар, За гранью разума
|
|
1971 |
Игрушка судьбы
Destiny Doll, Другие названия: Роковая кукла, Способ перемещения, Кукла судьбы
|
|
1972 |
Выбор богов
A Choice of Gods
|
|
1973 |
Дети наших детей
Our Children's Children
|
|
1973 |
Могильник
Cemetery World, Другие названия: Мир кладбища, Мир-кладбище
|
|
1975 |
Паломничество в волшебство
Enchanted Pilgrimage, Другие названия: Зачарованное паломничество, Волшебное путешествие
|
|
1976 |
Планета Шекспира
Shakespeare's Planet
|
|
1977 |
Звёздное наследие
A Heritage of Stars, Другие названия: Наследие звёзд
|
|
1978 |
Братство талисмана
The Fellowship of the Talisman
|
|
1978 |
Мастодония
Mastodonia
|
|
1980 |
Пришельцы
The Visitors, Другие названия: Посетители
|
|
1981 |
Проект «Ватикан
Project Pope
|
|
1982 |
В логове нечисти
Where the Evil Dwells, Другие названия: Там, где обитает зло, Где обитает зло
|
|
1982 |
Живи, высочайшей милостью…
Special Deliverance, Другие названия: Срочная доставка, Доставка удостоенных (фрагмент), Особое предназначение
|
|
1986 |
Магистраль Вечности
Highway of Eternity
|
|
1945 |
Barb Wire Brings Bullets
Barb Wire Brings Bullets
|
|
1946 |
The Gunsmoke Drummer Sells a War
The Gunsmoke Drummer Sells a War
|
|
1954 |
Кимон
Immigrant, Другие названия: Иммигрант, Один на тысячу
|
|
1955 |
Круг замкнулся
Full Cycle
|
|
1956 |
Бесконечные миры
Worlds Without End, Другие названия: Миры без конца
|
|
1956 |
Упасть замертво
Drop Dead, Другие названия: Умереть чтобы жить
|
|
1958 |
Необъятный двор
The Big Front Yard, Другие названия: Большой двор
|
|
1959 |
Без своей жизни
No Life of Their Own
|
|
1959 |
Торговля в рассрочку
Installment Plan
|
|
1960 |
Золотые жуки
Golden Bugs
|
|
1960 |
Зловещий кратер Тихо
The Trouble with Tycho
|
|
1970 |
Кто там, в толще скал?
The Thing in the Stone
|
|
1974 |
Фото битвы при Марафоне
The Marathon Photograph
|
|
1977 |
Дом на берегу
Auk House
|
|
1931 |
Мир красного солнца
The World of the Red Sun
|
|
1932 |
Голос в пустоте
The Voice in the Void
|
|
1932 |
Золотой астероид
The Asteroid of Gold
|
|
1932 |
Мятеж на Меркурии
Mutiny on Mercury
|
|
1932 |
Нечисть из космоса
Hellhounds of the Cosmos
|
|
1935 |
Создатель
The Creator
|
|
1938 |
Голодная смерть
Hunger Death
|
|
1938 |
Правило 18
Rule 18
|
|
1938 |
Примирение на Ганимеде
Reunion on Ganymede
|
|
1938 |
Эпоха сокровищ
The Loot of Time, Другие названия: S.O.S In Time
|
|
1939 |
Марсианин
Madness from Mars, Другие названия: Безумие с Марса
|
|
Показать остальные 119 ↓ | ||
1939 |
Марсианский отшельник
Hermit of Mars
|
|
1940 |
Большая уборка на Солнце
Sunspot Purge
|
|
1940 |
Космические твари
Space Beasts
|
|
1940 |
На краю бездны
Rim of the Deep
|
|
1940 |
Ошибка
Clerical Error
|
|
1941 |
Кораблик в бутылке
Spaceship in a Flask
|
|
1941 |
На Землю за вдохновением
Earth for Inspiration
|
|
1941 |
Однажды на Меркурии
Masquerade, Другие названия: Операция «Меркурий», Маскарад / Operation Mercury
|
|
1941 |
Улица, которой не было
The Street That Wasn't There, Другие названия: The Lost Street
|
|
1942 |
A Bomb for No. 10 Downing
A Bomb for No. 10 Downing
|
|
1942 |
Инструменты
Tools
|
|
1943 |
A Hero Must Not Die
A Hero Must Not Die
|
|
1943 |
Green Flight, Out!
Green Flight, Out!
|
|
1943 |
Guns on Guadalcanal
Guns on Guadalcanal
|
|
1943 |
Наитие
Hunch
|
|
1943 |
Послание с Марса
Message from Mars
|
|
1943 |
Проникновение
Infiltration
|
|
1943 |
Тень жизни
Shadow of Life
|
|
1944 |
Gravestone Rebels Ride by Night
Gravestone Rebels Ride by Night
|
|
1944 |
Перепись
Census
|
|
1944 |
Smoke Killer
Smoke Killer
|
|
1944 |
Страшилища
Ogre
|
|
1944 |
The Reformation of Hangman's Gulch
The Reformation of Hangman's Gulch
|
|
1944 |
Trail City's Hot-Lead Crusaders
Trail City's Hot-Lead Crusaders
|
|
1944 |
War is Personal
War is Personal
|
|
1944 |
Берлога
Huddling Place
|
|
1944 |
Город
City
|
|
1944 |
Дезертирство
Desertion, Другие названия: Дезертиры, На Юпитере
|
|
1944 |
Лобби
Lobby
|
|
1944 |
Cactus Colts
Cactus Colts
|
|
1944 |
Мистер Мик играет в поло
Mr. Meek Plays Polo
|
|
1944 |
Fighting Doc of Bushwack Basin
Fighting Doc of Bushwack Basin
|
|
1944 |
Мистер Мик — мушкетёр
Mr. Meek — Musketeer
|
|
1945 |
Good Nesters are Dead Nesters
Good Nesters are Dead Nesters
|
|
1945 |
The Hangnoose Army Rides to Town
The Hangnoose Army Rides to Town
|
|
1945 |
Way for the Hangtown Rebel
Way for the Hangtown Rebel
|
|
1946 |
No More Hides and Tallow
No More Hides and Tallow
|
|
1946 |
When it's Hangnoose Time in Hell
When it's Hangnoose Time in Hell
|
|
1946 |
Развлечения
Hobbies
|
|
1946 |
Рай
Paradise
|
|
1947 |
Эзоп
Aesop
|
|
1949 |
Утраченная вечность
Eternity Lost
|
|
1949 |
Фактор ограничения
Limiting Factor
|
|
1950 |
Зов извне
The Call from Beyond
|
|
1950 |
Мираж
Seven Came Back, Другие названия: Mirage
|
|
1950 |
Разведка
Skirmish, Другие названия: Схватка, Разведка боем / Bathe Your Bearings in Blood!
|
|
1951 |
Ветер чужого мира
You'll Never Go Home Again, Другие названия: Beachhead, Плацдарм, Вам никогда не вернуться домой, Ловушка, Поражение, Просчитанный риск
|
|
1951 |
Второе детство
Second Childhood
|
|
1951 |
Простой способ
The Simple Way, Другие названия: Trouble With Ants
|
|
1951 |
Спокойной ночи, мистер Джеймс
Good Night, Mr. James, Другие названия: Ночь Пуудля, The Night of the Puudly, The Duplicate Man
|
|
1951 |
Учтивость
Courtesy
|
|
1952 |
Изгородь
The Fence, Другие названия: В ограде
|
|
1952 |
Gunsmoke Interlude
Gunsmoke Interlude
|
|
1953 |
Беспокойство
Worrywart, Другие названия: Любитель фантастики
|
|
1953 |
Детский сад
Kindergarden
|
|
1953 |
Испытание Фостера Адамса
The Questing of Foster Adams
|
|
1953 |
Истина
The Answers, Другие названия: …И правда сделает тебя свободным / And the Truth Shall Make You Free
|
|
1953 |
Подарок
Contraption, Другие названия: Машина, Штуковина, Немножко больше любви, Находка
|
|
1953 |
Поколение, достигшее цели
Target Generation, Другие названия: Spacebred Generations
|
|
1953 |
Свалка
Junkyard
|
|
1953 |
Театр теней
Shadow Show
|
|
1953 |
Эволюция наоборот
Retrograde Evolution
|
|
1954 |
Дурак в поход собрался
Idiot's Crusade, Другие названия: Деревенский дурачок, Крестовый поход идиота, Священный поход
|
|
1954 |
Зелёный мальчик с пальчик
Green Thumb, Другие названия: Большой зелёный палец, И камень зазеленеет
|
|
1954 |
Пыльная зебра
Dusty Zebra
|
|
1954 |
Сосед
Neighbour
|
|
1954 |
Сделай сам
How-2, Другие названия: Сделай сам, Компания «Сделай сам»
|
|
1955 |
Проект «Мастодонт
Project Mastodon
|
|
1956 |
Ван Гог космоса
The Spaceman's Van Gogh
|
|
1956 |
Галактический фонд призрения
Galactic Chest, Другие названия: Галактический фонд
|
|
1956 |
Достойный противник
Honorable Opponent, Другие названия: Достойный соперник
|
|
1956 |
Куш
Jackpot, Другие названия: Джекпот
|
|
1956 |
Сила воображения
So Bright the Vision
|
|
1957 |
Девять жизней
Nine Lives
|
|
1957 |
Место смерти
Death Scene
|
|
1957 |
Мир «теней
Shadow World, Другие названия: Мир теней
|
|
1957 |
Операция «Вонючка
Operation Stinky, Другие названия: Операция «Скунс»
|
|
1957 |
Отец-основатель
Founding Father
|
|
1957 |
Прелесть
Lulu, Другие названия: Лулу
|
|
1957 |
Точная копия
Carbon Copy
|
|
1958 |
Мир, которого не может быть
The World That Couldn't Be
|
|
1958 |
Воспителлы
The Sitters, Другие названия: Воспитательницы
|
|
1958 |
Денежное дерево
The Money Tree
|
|
1958 |
Игра в цивилизацию
The Civilisation Game
|
|
1958 |
Коллекционер
Leg. Forst
|
|
1959 |
Смерть в доме
A Death in the House, Другие названия: Один в доме, Друг в доме, Когда в доме одиноко
|
|
1960 |
Все ловушки Земли
All the Traps of Earth
|
|
1960 |
Крохоборы
Gleaners
|
|
1960 |
Поведай мне свои печали
Crying Jag, Другие названия: Поведай мне свои печали...
|
|
1960 |
Последний джентльмен
Final Gentleman
|
|
1960 |
Специфика службы
Condition of Employment
|
|
1961 |
Дурной пример
Horrible Example
|
|
1961 |
Убийственная панацея
Shotgun Cure, Другие названия: Бойтесь данайцев..., Сильнодействующее средство
|
|
1963 |
Дом обновлённых
New Folk’s Home
|
|
1963 |
Канал к судьбе
A Pipeline to Destiny
|
|
1963 |
Чудесное избавление
The Shipshape Miracle
|
|
1963 |
Врачеватель вселенной
Physician to the Universe
|
|
1963 |
День перемирия
Day of Truce
|
|
1965 |
Мелкая дичь
Small Deer
|
|
1965 |
Через речку, через лес
Over the River and Through the Woods
|
|
1969 |
Ведро алмазов
Buckets of Diamonds
|
|
1969 |
Я весь внутри плачу
I Am Crying All Inside
|
|
1971 |
Земля осенняя
The Autumn Land, Другие названия: Земля осени
|
|
1972 |
Гуляя по улицам
To Walk a City's Street, Другие названия: Мы просто гуляем по улицам, Последнее непроверенное лекарство, Непроверенное лекарство
|
|
1972 |
Наблюдатель
The Observer
|
|
1973 |
Строительная площадка
Construction Shack
|
|
1973 |
Унивак-2200
Univac: 2200
|
|
1973 |
Эпилог
Epilog
|
|
1974 |
Цилиндр
The Birch Clump Cylinder
|
|
1975 |
Пенсионер
Senior Citizen
|
|
1975 |
Призрак модели «Т
A Ghost of the Model T
|
|
1976 |
Целительный яд
Unsilent Spring, Другие названия: в соавторстве с Richard S. Simak
|
|
1977 |
Брат
Brother
|
|
1978 |
Новый вид связи
Party Line, Другие названия: Part Line
|
|
1980 |
Грот танцующих оленей
Grotto of the Dancing Deer
|
|
1980 |
Поющий колодец
The Whistling Well
|
|
1981 |
Прикуси язык!
Byte Your Tongue!
|
|
2015 |
I Had No Head and My Eyes Were Floating Way Up In the Air
I Had No Head and My Eyes Were Floating Way Up In the Air, Другие названия: У меня не было головы, а мои глаза парили в воздухе
|
|
1971 |
Introduction (Nebula Award Stories 6)
Introduction (Nebula Award Stories 6)
|
|
1972 |
Room Enough for All of Us
Room Enough for All of Us
|
|
1973 |
Foreword (Future City)
Foreword (Future City)
|
|
1977 |
Jenkins Would Be Proud
Jenkins Would Be Proud
|
|
1980 |
The City Series
The City Series
|
|
Экранизации
Рассказ «Спокойной ночи, Мистер Джеймс» был экранизирован в виде серии сериала «За гранью возможного» (американский телесериал-антология, который транслировался на канале ABC с 16 сентября 1963 по 16 января 1965 года). Серия, которая была основана на этом рассказе, получила название «Двойник».
Также три рассказа Симака вышли в рамках телевизионных антологий Out of This World и Out of the Unknown в 60-х годах в Великобритании. Эти сериалы никогда не транслировались в США, и скорее всего сам Симак не мог их видеть. Все эти эпизоды ныне считаются утраченными.
- Год
- 1963
- Страна
- США
- Режиссер
- Герд Освальд, Байрон Хэскин, Лесли Стивенс и др.
- КиноПоиск
- 7.271 153
- IMDb
- 8.20 5623
Каждый эпизод — это торжество человеческого воображения, в котором исследования на передовых рубежах технологии, космического пространства и возможностей человека, выявляют наши самые великие надежды и самые тёмные страхи. Истории «Внешних пределов» исследуют последствия таких неоднозначных и наводящих на размышления тем, как генетические манипуляции, посещения пришельцев и жизнь после смерти.
Вклад в развитие научной фантастики
Будучи одним из отцов-основателей жанра, Симак, несомненно, внес свой вклад в развитие научной фантастики. Его рассказы, поднимающие такие фундаментальные темы, как разум, существование Бога, искусственный интеллект, прогресс и многие другие стали вдохновением для последующих поколений авторов.
Цитаты и высказывания
По какому пути человек ни пойдет, он обязательно изобретёт лук и стрелы.
Из всех возможных комбинаций глупость и высокомерие хуже всего.
— У меня есть увлечение, — ответил робот. — Я коллекционирую сумасшедших. В моей коллекции есть один очень занятный экземпляр: он думает, что он Бог, стоит ему только напиться.
Человек, как бы он ни старался, не может спрятаться от мира. Рано или поздно мир его заметит и соберется у порога его жилища сгорающей от любопытства толпой, чтобы узнать, почему он прячется.
Человек легко приспосабливается, он все, что угодно, переживет.
Человек вправе ожидать, что в мире без войны действительно будет покой.